«Ъ»: проблемы со звонками в мессенджерах связаны с тестовыми блокировками платформ

GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Проблемы с голосовыми и видеозвонками в Telegram и WhatsApp начались 11 августа и наблюдаются независимо от оператора связи. Источники связывают сбои с тестовым ограничением вызовов самими платформами, тестирование которых стартовало 1 августа. В Минцифре собирали мнения операторов относительно возможного ограничения звонков через мессенджеры, однако консенсус не достигнут. Операторы заявили, что сбои вызваны внешними факторами, а не действиями сетей.
«Коммерсантъ» пишет, что проблемы с голосовыми звонками в мессенджерах Telegram и WhatsApp могут быть связаны с выборочными тестовыми блокировками самих платформ.
Жалобы на проблемы с голосовыми вызовами и видеозвонками в иностранных мессенджерах начали появляться 11 августа. Звонки работают с перебоями вне зависимости от оператора связи или провайдера, убедилась редакция «Кода Дурова».
Источник «Ъ» на телеком-рынке заявил, что проблемы могут быть связаны с выборочными блокировками звонков в Telegram и WhatsApp. Тестирование началось ещё 1 августа.
По данным собеседника газеты, Минцифры на прошлой неделе собрало позиции операторов связи об ограничении звонков в мессенджерах, но «единогласия среди них не было». Один из источников говорит, что такая инициатива списывается на желание операторов нарастить выручку за счёт голосового трафика, что не соответствует действительности.
Ещё три источника говорят, что вопрос ограничения звонков в мессенджерах обсуждался, но не в контексте руководства к действию.
«МегаФон» заявил «Коммерсанту», что сеть работает стабильно, а проблемы могли возникнуть «по внешним причинам». «Вымпелком» («билайн») также подтвердил отсутствие ограничений со стороны сети.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»