Как сообщают «Ведомости», рынок русскоязычной рекламы в Telegram почти удвоится в 2021 году. По итогам всего прошлого года объём рынка рекламы в мессенджере был равен 12,8 млрд рублей. Согласно данным исследования аналитиков и биржи рекламы в Telegram-каналах Telega.in, в период с января по сентябрь 2021 года он составил уже почти 14,3 млрд рублей.
Авторы исследования ожидают, что по итогам года рынок рекламы в русскоязычных Telegram-каналах может превысить 20 млрд рублей. Этот показатель сопоставим с совокупной рекламной выручкой радио и печатной прессы по итогам 2020 года — такие данные публиковала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
АКАР на текущий момент не озвучивала данные за январь-сентябрь 2021 года. «Ведомости» уточняют, что по итогам января-июня сегмент интернет-рекламы вырос по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 27%, до 136–138 млрд рублей. Весь рекламный рынок России за указанный период составил 255–257 млрд рублей.
Авторы исследования Telega.in заявляют, что среди ключевых факторов, которые способствовали росту рекламы, в русскоязычных Telegram-каналах, является увеличение аудитории самого мессенджера. Это привело и к росту спроса со стороны компаний, которые заинтересованы в продвижении своих товаров и услуг.
По количеству заказов рекламы в период с января по сентябрь 2021 года в лидерах находятся Telegram-каналы, которые не имеют чёткой тематической направленности (9,2% от общего количества заказов), про кино (8,56%), а также каналы, посвященные юмору и мемам (5,97%).
По обороту рекламы топовые позиции у каналов со следующими тематиками: инвестиции (12,44%), бизнес и стартапы (9,64%), маркетинг и PR (6,16%). Представители рекламных групп подтвердили «Ведомостям» возросший с начала 2021 года спрос на размещение рекламы в Telegram.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»