Сколько средств Telegram нужно для существования и на что они уходят
Издание Forbes посчитало расходы Telegram на существование, а также рассказало, на что именно они уходят.
Ранее Павел Дуров, основатель Telegram, заявил, что если 2,5-3% из более чем 700 млн активных пользователей мессенджера оплатят подписку, мессенджер покроет все свои расходы на существование. Стоимость платной подписки составляет в США $4,99 в месяц, в России — 449 рублей (через специального бота её можно приобрести за 299 рублей).
При этом если доходы превысят затраты, то у мессенджера появится прибыль и, соответственно, возможность добавлять новые дорогостоящие в обслуживании сервисы вроде Stories, добавили в Forbes.
Стоимость подписки отличается в разных странах, и в среднем она составляет около $4, сказал источник в Telegram. Если 2,5% аудитории оплатят подписку (это 17,5 млн человек), то Telegram получит около $70 млн в месяц. Если учесть НДС (в среднем по миру это около 20%, налог уже включён в стоимость подписки в магазинах приложений), у компании останется 56 млн долларов – или 672 млн в год.
Из этой суммы Telegram также потребуется оплатить магазинам App Store, Play Market и прочим комиссии. По оценкам StockApps, в январе 2022 года доля пользователей смартфонов Android на мировом рынке достигла 69,74%, а доля пользователей Apple составила 25,49%. Таким образом, отмечает Forbes, после уплаты комиссии магазинам приложений Telegram будет зарабатывать около $45 млн в месяц, или $540 млн в год, без учёта погрешности из-за конвертации валют.
При этом ранее Telegram ввёл встроенную рекламу, которая должна была покрыть расходы, но, вероятно, её оказалось недостаточно, поэтому мессенджер ввёл ещё и платную подписку, считает собеседник Forbes:
В итоге Telegram использует в качестве финансирования сразу два денежных потока — рекламный и подписной. Это означает, что 3% аудитории подписки покрывают не все затраты, а только часть, — рассуждает он.
В Forbes также отметили, что в 2020 году при аудитории в 400 млн пользователей и ежегодных расходах в 220 млн, затраты на одного пользователя Telegram составляли $0,55 в год. К 2022 году аудитория мессенджера выросла до 700 млн, расходы на содержание — до 540 млн долларов, а на одного пользователя — до $0,77. Для сравнения, по состоянию на 2018 год расходы на одного пользователя соцсетей «Одноклассников» и ВКонтакте составляли 100,8 рубля ($1,6) и 79,2 рубля ($1,3) в год.
Рост расходов на пользователя неизбежен из-за увеличения активности в среднем (пользователи начали потреблять больше трафика и дискового пространства) и инфляции (например, роста стоимости серверного оборудования), отметил источник в Telegram изданию Forbes.
При этом, как отмечается, 35% средств уходит на оборудование, дабы мессенджер не зависел от поставщиков облачных решений, 25% средств уходит на верификацию пользователей по SMS. 15% средств приходится на зарплаты и оплату аренды, ещё 5% — на интернет трафик.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»