Объём рынка рекламы в Telegram-ботах превысит 1 млрд рублей

Сегмент рынка рекламы в Telegram-ботах увеличится в 2,5–3,5 раза в сравнении с 2024 годом. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на отчёт платформы Telega.in.

По итогам прошлого года он составил 300–400 млн рублей. Спрос вырос благодаря появлению мини-приложений. Драйвером роста сегмента выступит его «обеление».

  • 85% бюджетов — размещения по договорённости с владельцами ботов без маркировки. Такую рекламу закупает малый бизнес и компании, реклама которых по закону ограничена или запрещена.
  • Но рекламные платформы позволяют маркировать рекламу в ботах, что привлекает крупные компании — в основном видеосервисы, e-com-площадки, онлайн-курсы и другие.
  • Ещё один вероятный драйвер — относительно низкая стоимость размещения «в сравнении с другим инвентарем в мессенджере». Цена за просмотр одного промаркированного поста в ботах — 0,35 рублей.
  • Это в среднем в два-три раза ниже, чем у нативной публикации в Telegram-каналах мессенджера – 0,9–3 рублей в зависимости от тематики.
  • На рост сегмента повлияет и рост аудитории Telegram: по данным Mediascope, в марте месячная аудитория россиян старше 12 лет увеличилась на 7% (до 90,5 млн) по сравнении с тем же периодом 2024 года.

Как обстоят дела на рынке мини-приложений и почему использование этой платформы станет «маст-хевом» для бизнеса, «Код Дурова» рассказал в отдельном материале.

Мини-приложения в Telegram — тренд 2025 года
Рассказываем, почему мини-приложения Telegram имеют шансы стать маст-хевом для бизнеса в 2025 году.