GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Реклама в Telegram в IT-сегменте b2b за первое полугодие 2025 года подорожала на 120%, средняя цена подписчика превысила 800 рублей против 376 рублей годом ранее. Стоимость тысячи показов (CPM) достигла 16 200 рублей, при размещении через биржи цены выше на 10–20%. С 2022 года медиавоздействие выросло на 457%, стимулируемое популярностью платформы и снижением финансовых барьеров. Комиссия реселлеров Telegram Ads повысилась с 15% до 20%, доплата за визуал составляет 80% от стоимости объявления. Максимальный рост CPM зафиксирован в категориях авто, здоровье, дети и родители. Регистрация каналов по требованиям Роскомнадзора способствует росту ставок, а переход рекламодателей в Telegram Ads увеличивает спрос. По мнению экспертов, рынок испытывает дефицит качественного рекламного инвентаря, что временно повышает расценки.
Размещение рекламы в Telegram в сегменте b2b в IT-каналах за первое полугодие 2025 года стало дороже почти на 120%.
Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на исследование коммуникационного агентства iTrend. Стоимость подписчика в среднем уже превышает 800 рублей, при этом годом ранее показатель составлял 376 рублей.
Стоимость за тысячу показов (CPM) в IT-каналах для нативного продвижения увеличилась до 16 200 рублей. Если размещения происходят через рекламные биржи, то ценник выше на 10-20%.
- В Telegram медиаинфляцией для сегмента b2b в IT выросла на 457% с 2022 года. Тенденция формируется на фоне возрастающей популярности Telegram, а также снижения финансового порога входа в Telegram Ads.
- При этом комиссия реселлеров Telegram Ads увеличилась с 15% до 20%. Нужно платить за дополнительные функции объявлений, например, 80% к стоимости платформа берёт за добавление картинки или видео.
- Наибольший рост CPM с начала года, по данным Telega.in, наблюдается в тематиках «авто» (+30%), «здоровье и медицина» (+25%) и в каналах, посвящённых детям и родителям (+33%).
Руководитель центра монетизации мессенджеров и нативной рекламы МТС AdTech Екатерина Гайченя сообщила, что требования Роскомнадзора к регистрации каналов ведут к их консолидации и "официализации", из-за чего ставки на размещение в нативных форматах растут:
«Параллельно рекламодатели всё чаще переходят из нативных интеграций в Telegram Ads, это тоже усиливает спрос. Сильнее всего на цену влияет плавающий floor CPM (модель ценообразования в интернет-рекламе) в аукционе. Он зависит от таргетинга, ёмкости аудитории и сезонной конкуренции».
В «Авито Рекламе» уверены, что рынку сегодня не хватает качественного рекламного инвентаря:
«В связи с нехваткой инвентаря и повышенным спросом со стороны бизнеса на продвижение стоимость размещения рекламы может «временно увеличиваться» на всех площадках».
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»