[Статьи]
Как запустить Unstable Diffusion – нейросеть для генерации картинок без цензуры
23 мая, 2023
«Почта России», «Деловые линии», Globaltruck, Ozon, X5 Group и другие компании, которые планируют запустить доставку грузов по «Беспилотному логистическому коридору» (БЛК) на трассе M11 (Москва – Петербург), рассчитывают на господдержку, пишут «Ведомости».
«Почта России» на реализацию проекта запросила 1,336 млрд рублей. Эти деньги понадобятся для компенсации убытков от перехода на беспилотники. Согласно планам госкомпании, старт беспилотных перевозок почты по трассе М11 ожидается в 2024 году, при этом выход на окупаемость может случиться лишь спустя 10 лет.
По словам собеседников «Ведомостей», такие грузовики стоят дороже, а сэкономить на оплате труда пока не получится, так как бортинженер всё равно должен будет находиться внутри. При этом представитель «Почты России» пояснил, что указанную сумму нельзя однозначно назвать субсидиями в госкомпанию:
В первую очередь, на наш взгляд, это меры поддержки производителей и разработчиков технологии транспорта и инфраструктуры для беспилотников, — отметил собеседник.
Он добавил, у госкомпании нет планов «компенсировать издержки за счет клиентов».
В «Почте России» планируют пополнить автопарк 25-ю беспилотниками в 2024 году, а к 2035 году расширить его до 66 грузовиков. Они будут курсировать между логистическими центрами компании в Москве и Петербурге, переключаясь в беспилотный режим на М11. Среди производителей рассматриваются «Камаз», Volvo, EvoCargo и другие.
По подсчётам компаний, себестоимость доставки беспилотниками увеличивается на 8–18%.
По итогам обсуждения сформулирован единый для всех подход к расчету размера субсидии: 10% от средней по рынку себестоимости перевозки на трассе М11, или около 6 руб. за 1 км пробега в беспилотном режиме. Это предложение передано в правительство, — рассказала участница рабочей группы при правительстве, исполнительный директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.
Ранее стало известно, что грузовые беспилотники планируют запустить по трассе М-11 «Нева» уже в первом квартале 2024 года: