«Почта России» и частные компании запросили госсубсидии на беспилотники
«Почта России» и частные компании запросили госсубсидии на беспилотники

«Почта России» и частные компании запросили госсубсидии на беспилотники

13 декабря, 20212 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

«Почта России», «Деловые линии», Globaltruck, Ozon, X5 Group и другие компании, которые планируют запустить доставку грузов по «Беспилотному логистическому коридору» (БЛК) на трассе M11 (Москва – Петербург), рассчитывают на господдержку, пишут «Ведомости».

«Почта России» на реализацию проекта запросила 1,336 млрд рублей. Эти деньги понадобятся для компенсации убытков от перехода на беспилотники. Согласно планам госкомпании, старт беспилотных перевозок почты по трассе М11 ожидается в 2024 году, при этом выход на окупаемость может случиться лишь спустя 10 лет.

По словам собеседников «Ведомостей», такие грузовики стоят дороже, а сэкономить на оплате труда пока не получится, так как бортинженер всё равно должен будет находиться внутри. При этом представитель «Почты России» пояснил, что указанную сумму нельзя однозначно назвать субсидиями в госкомпанию:

В первую очередь, на наш взгляд, это меры поддержки производителей и разработчиков технологии транспорта и инфраструктуры для беспилотников, — отметил собеседник.

Он добавил, у госкомпании нет планов «компенсировать издержки за счет клиентов».

В «Почте России» планируют пополнить автопарк 25-ю беспилотниками в 2024 году, а к 2035 году расширить его до 66 грузовиков. Они будут курсировать между логистическими центрами компании в Москве и Петербурге, переключаясь в беспилотный режим на М11. Среди производителей рассматриваются «Камаз», Volvo, EvoCargo и другие.

  • Globaltruck запросила у государства 40 млн рублей на доработку IT-системы и 8,8 млн руб. на закупку беспилотного грузовика.
  • «Деловые линии» выступают за возмещение платы за проезд и пользование инфраструктурой БЛК из расчета 10 рублей за 1 км, а также за льготы на лизинг техники.
  • X5 Group запросила 30 млн рублей, которые необходимы в 2024 году для компенсации стоимости перевозки семью беспилотными «Камазами».
  • Ozon выступает за дифференцированный тариф на пользование инфраструктурой в зависимости от типа автомобиля, а именно за отдельные ставки для высокоавтоматизированных и полностью автоматизированных машин.

По подсчётам компаний, себестоимость доставки беспилотниками увеличивается на 8–18%.

По итогам обсуждения сформулирован единый для всех подход к расчету размера субсидии: 10% от средней по рынку себестоимости перевозки на трассе М11, или около 6 руб. за 1 км пробега в беспилотном режиме. Это предложение передано в правительство, — рассказала участница рабочей группы при правительстве, исполнительный директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

Ранее стало известно, что грузовые беспилотники планируют запустить по трассе М-11 «Нева» уже в первом квартале 2024 года:

Грузовые беспилотники поедут в общем потоке машин в 2024 году
Грузовые беспилотники планируют запустить по трассе М-11 «Нева» уже в первом квартале 2024 года. О решении сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов в эфире телеканала «Россия 1».
13 декабря, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все