Среди американских студентов распространяется диверсия нового поколения – технически подкованные ученики начали использовать нейросети GPT-3 от OpenAI для написания рефератов и решения прочих домашних задач.
Уже сейчас нейросети развились до такой степени, что способны генерировать на английском языке целые тексты, неотличимые от написанного человеком. А поскольку сгенерированный ИИ текст не поддаётся антиплагиату, таким подходом студенты с лёгкостью получают отличные оценки, прикладывая к этому минимум усилий.
Американский студент первого курса биохимического факультета поделился историей, как он периодически получает отличные оценки. Преподаватели гордятся им, вот только они не знают, что большую часть его работы делает искусственный интеллект.
По биологии мы изучали биотехнологии и нам дали задание написать реферат на тему «пять хороших и плохих вещей в биотехнологиях». Я дал подсказку ИИ для этой темы и он сгенерировал мне ответ, который принёс мне пятёрку, – поделился историей студент изданию Motherboard.
По словам innovate_rye, домашние задания, которые обычно считаются трудоёмкими и делаются пару часов, с применением ИИ стали занимать от силы 20 минут.
Историями о применении ИИ поделились и другие студенты. Другой анонимный студент AeUsako_ использовали нейросеть OpenAI для создания целого эссе о современных мировых событиях. И, несмотря на то, что преподаватель не принял работу – в ней не было библиографических ссылок, однако работа успешно прошла проверку на антиплагиат.
Доцент Университета Ройал-Роудс отметил, что сгенерированный ИИ текст уникален и как либо защититься в образовании от его использования не представляется возможным.
Текст ИИ технически является оригинальным результатом и я не думаю, что его можно будет как либо обнаружить, – заявил доцент.
На данный момент неясно, имеют ли компании, стоящие за разработкой ИИ, возможность обнаружить или предотвратить использование учениками этих инструментов в образовательном процессе. Компания OpenAI не прокомментировала публикацию Motherboard.
Эксперты считают, чтобы была пройдена точка невозврата в отношении текстов, создаваемых искусственным интеллектом. И что теперь необходима переоценка эффективности образования, потому что такие продвинутые генераторы текста могут лишить смысла нынешний процесс обучения.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»