Продавцы маркетплейсов пожаловались в ФАС на автоматическое включение товаров в распродажи без их ведома, сообщает «Коммерсантъ».
По словам селлеров, Ozon и Wildberries с весны 2024 года начали активно внедрять автоакции, которые изначально были добровольными, однако с осени некоторые товары начали автоматически попадать в распродажные категории со скидками до 50%.
При этом продавцы получают уведомления о включении своих товаров уже после факта продажи и обязаны срочно уведомить платформы о нежелании участвовать в программе.
Член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников обратился в службу с просьбой проверить, не нарушают ли такие действия маркетплейсов права продавцов. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов пояснил, что маркетплейсы вводят автоакции, чтобы освободить склады от неликвидных товаров. Однако Кожевников отметил, что акции также затрагивают товары, которые хранятся у самих селлеров, и продавцы не успевают оперативно реагировать на изменения.
В ответ на жалобы в Wildberries заявили, что уведомляют продавцов об акциях за три дня и предоставляют возможность заранее установить минимальную цену или отказаться от участия. Ozon, в свою очередь, подчеркнул, что участие в распродажах помогает продавцам повысить видимость товаров в поисковой выдаче, а селлеры могут контролировать минимальные цены.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»