С сентября в России начнут штрафовать за нарушение закона о маркировке рекламы
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Вступили в силу поправки к закону «О рекламе», согласно которому предусмотрены штрафы за отсутствие маркировки рекламы и непредставление данных о размещённой рекламе.
Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем с 1 сентября 2023 года будут нести ответственность за неисполнение поправок в закон «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 года.
Поправки устанавливают обязанность рекламораспространителей помечать рекламные сообщения в интернете уникальным идентификатором. Информацию о рекламе нужно направлять в Единый реестр интернет-рекламы при помощи аккредитованных операторов рекламных данных (ОРД).
Какими будут наказания?
- Штраф для граждан от 10 000 до 30 000 рублей, для должностных лиц — от 30 000 до 100 0000 рублей, для юрлиц — от 200 000 до 500 000 рублей за непредоставление данных о распространяемой в Сети рекламе, представление неполной информации или не в установленный законом срок.
- Штраф для граждан от 30 000 до 100 000 рублей, для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей, для юрлиц — от 200 000 до 500 000 рублей за распространение рекламы без идентификатора (токена) или за нарушение требований к его размещению.
- Штраф для ОРД: для должностных лиц от 100 000 до 200 000 рублей, для юрлиц — от 300 000 до 700 000 рублей за непредоставление сведений в Роскомнадзор, нарушение сроков и порядка передачи информации.
Кто является аккредитованным ОРД?
- «ВК Рекламные Технологии» (VK);
- «Первый ОРД» (Вымпелком, бренд билайн);
- «МедиаСкаут» (МТС);
- «Лаборатория разработки» (Сбер);
- «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);
- «ОЗОН ОРД» (Ozon);
- «ОРД-А» (AmberData).