18 августа 2025

eur = 93.71 0.65 (0.70 %)

btc = 115 231.00$ -3 031.43 (-2.56 %)

eth = 4 328.95$ - 216.06 (-4.75 %)

ton = 3.37$ -0.12 (-3.48 %)

usd = 80.02 0.26 (0.32 %)

eur = 93.71 0.65 (0.70 %)

btc = 115 231.00$ -3 031.43 (-2.56 %)

Кто будет виноват в ДТП с беспилотниками?

1 минута на чтение
Кто будет виноват в ДТП с беспилотниками?

Минтранс разработал законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), в котором определил, кто будет виноват при авариях с ними, сообщает «Ъ».

Документ раскрывает, какие беспилотники будут допускаться к движению по российским дорогам, а также устанавливает, кто будет нести ответственность за ДТП.

Какие беспилотники будут допущены на дороги:

  • Автомобили с «бортовым устройством регистрации событий»;
  • Автомобили с системой, позволяющей дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска» (когда автопилот отключается, а машина останавливается в безопасном и разрешенном месте для выхода пассажиров);
  • Автомобили должны стоять на учёте в ГИБДД;
  • Автомобили обязаны проходить регулярное техобслуживание.

Во время ДТП основную ответственность будет нести владелец беспилотника, если он не докажет, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего».

Однако в некоторых случаях может оказаться виноватым производитель, если ущерб был причинён в связи «с конструктивными особенностями (недостатками) системы управления или ВАТС в целом».

Также если авария случилась из-за плохого техобслуживания, то ответственность ляжет на дилера.

Если ДТП произошло из-за «неосуществления диспетчерского контроля», то ответственность будет лежать на диспетчере (сотруднике, который должен будет дистанционно мониторить состояние машины и при необходимости выключать автопилот).

Ожидается, что закон вступит в силу к 1 сентября 2025 года. Тогда же беспилотники могут допустить и на российские дороги.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
T2 зафиксировал рост трафика в Telegram на 45% во время саммита на Аляске

GigaChat Max: коротко о главном

T2 зафиксировал рост трафика в Telegram на 45% во время саммита на Аляске

Полная версия 
OpenAI рассматривает добавление шифрования в ChatGPT

GigaChat Max: коротко о главном

OpenAI рассматривает добавление шифрования в ChatGPT

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 397
OTP Bank
X5 Tech
Газпромбанк
билайн
МТС
Сбер
Т-Банк
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы