Минтранс разработал законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), в котором определил, кто будет виноват при авариях с ними, сообщает «Ъ».
Документ раскрывает, какие беспилотники будут допускаться к движению по российским дорогам, а также устанавливает, кто будет нести ответственность за ДТП.
Какие беспилотники будут допущены на дороги:
- Автомобили с «бортовым устройством регистрации событий»;
- Автомобили с системой, позволяющей дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска» (когда автопилот отключается, а машина останавливается в безопасном и разрешенном месте для выхода пассажиров);
- Автомобили должны стоять на учёте в ГИБДД;
- Автомобили обязаны проходить регулярное техобслуживание.
Во время ДТП основную ответственность будет нести владелец беспилотника, если он не докажет, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего».
Однако в некоторых случаях может оказаться виноватым производитель, если ущерб был причинён в связи «с конструктивными особенностями (недостатками) системы управления или ВАТС в целом».
Также если авария случилась из-за плохого техобслуживания, то ответственность ляжет на дилера.
Если ДТП произошло из-за «неосуществления диспетчерского контроля», то ответственность будет лежать на диспетчере (сотруднике, который должен будет дистанционно мониторить состояние машины и при необходимости выключать автопилот).
Ожидается, что закон вступит в силу к 1 сентября 2025 года. Тогда же беспилотники могут допустить и на российские дороги.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»