Роскомнадзор и Медиакоммуникационный союз, объединяющий крупные медиахолдинги России, подготовили законопроект о создании единой системы учёта интернет-аудитории. Об этом сообщают «Ведомости».
Законопроект обяжет сайты использовать единый интернет-счётчик. Компаниям, которые откажутся устанавливать на своих сайтах счётчик аудитории, будут выставляться запреты на размещение рекламы. Сотрудники медиакомпаний и интернет-холдингов заявляют, что проект закона написано общими словами и сейчас неясно, какие сайты точно обязаны устанавливать счётчик и какими данными они должны делиться.
По данным «Ъ», инициатива Роскомнадзора должна коснуться в том числе новостных агрегаторов и онлайн-кинотеатров. Два эксперта и один чиновник заявили «Ведомостям», что законопроект специально написан «широкими мазками» для того, чтобы дать больше возможностей при подготовке подзаконных актов и для их исправления.
Все данные будет собирать одна или несколько организаций, которые будут выбраны Роскомнадзором. Единственным претендентом сейчас считают Mediascope, которая с 2016 года контролируется государственным ВЦИОМом.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»