ВТБ: мошенники стали активно звонить клиентам банков через мессенджеры
Звонки через мессенджеры стали у мошенников «трендом сезона», пишет Forbes со ссылкой на данные ВТБ. По данным банка, сейчас таким образом осуществляется каждый третий звонок злоумышленников — наибольшее их число осуществляется через WhatsApp и Viber.
По словам вице-президента ВТБ Никиты Чугунова, мошенники всё активнее используют мессенджеры, так как отследить звонки в них гораздо труднее ввиду отсутствия антиспама и антимошеннических фильтров.
Чаще всего злоумышленники регистрируют аккаунты на виртуальные SIM-карты российских или иностранных операторов, причём в последнее время клиенты всё чаще получают звонки именно с зарубежных номеров, отмечают в ВТБ.
Мошенники подписывают аккаунты «Центробанком», «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и так далее, чем ещё больше сбивают с толку потенциальных жертв.
Кроме того, злоумышленники стали чаще представляться службой поддержки оператора, чтобы вынудить своих жертв настроить переадресацию входящих звонков и смс и тем самым получить доступ в онлайн-банк.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»