VK и Сбер рассматривают возможность продать Delivery Club, при этом Яндекс может обменять его на свои проекты, если оба владельца сервиса будут готовы в результате сделки выйти из компании.
Об этом сообщает The Bell со ссылкой на пять источников, близких к акционерам Delivery Club. Ещё четыре источника, знакомые с переговорами, говорят, что Яндекс может стать покупателем сервиса доставки еды.
Один из вероятных вариантов сделки — обмен активами. Яндекс может поменять на Delivery Club «Дзен» и «Новости».
- В марте 2022 года компания выступила с заявлением, в котором указала о возможности продажи этих сервисов.
- Соответствующего соглашения Яндекс в конце апреля достиг с VK — компанию называли потенциальным покупателем ещё в начале весны.
- Сделка по продаже «Дзена» и «Новостей» на конец апреля не считалась оформленной, а её стоимость так и не объявили.
- Соглашение между VK и Яндексом также не было одобрено Федеральной антимонопольной службой России.
Сейчас всё равно не совсем понятно, что получит Сбер в обмен на свою долю в Delivery Club. Один из источников заявил, что продажу сервиса доставки еды VK и Сбер обсуждают «довольно давно», а сейчас вопрос стал «более актуальным»:
- Дело в том, что VK приняла решение развиваться вокруг контентных сервисов, и Delivery Club не подходит к этой концепции и требует больших инвестиций.
- В то же время «Сбер» занят собственными проектами. По этой причине переговоры о продаже Delivery Club продолжаются.
Так как Яндекс готов купить сервис при условии выхода обоих акционеров, VK и Сберу придётся договориться, кто выкупит сервис из совместного предприятия «O2O», чтобы потом передать его Яндексу. При этом любой из обсуждаемых вариантов сделки должна одобрить ФАС России.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»