Онлайн-сервис доставки продуктов с полок магазинов СберМаркет провёл интересное исследование, в рамках которого выяснил, сколько времени россияне тратят в очередях и какое у них состояние после этого. В дополнение СберМаркет выяснил у респондентов пути избегания очередей.
Сколько времени проводят в очередях респонденты за 1 год?
В гипер- и супермаркетах при покупке продуктов за год россияне тратят в очередях в среднем 27 часов. При этом мужчины стоят в очередях дольше, нежели женщины — 1,3 дня в год против 1-го. За жизнь у респондентов на очереди уходит 84 дня.
А вот в магазинах формата «у дома» при покупке продуктов в очереди уходит гораздо меньше времени — 22 часа в год. Мужчины тратят в очереди ровно день в год, а женщины — 0,9 дня. За всю жизнь при походах в ближайшие к дому магазины в очередях уходит 69 дней.
На очереди в автобус, эскалатор метро и прочий общественный транспорт опрошенные тратят порядка 24 часов в год или 72 дня за всю жизнь. 50 дней за всю жизнь россияне тратят в очередях в поликлинике или других медицинских учреждениях. Это примерно 16 часов в год.
В МФЦ или других госучреждениях чуть попроще — 9 часов в год. Правда, мужчины стоят в очереди 0,6 дня в год, а женщины — всего 0,2. За жизнь на очереди в этих учреждениях уходит 29 дней.
Очереди в непродовольственных магазинах у россиян за год отбирают в среднем 9 часов, а за жизнь — 27 дней. На очереди в банке россияне тратят времени почти столько же, сколько и на очереди в аэропорту или на ж/д вокзале — 23 дня за жизнь.
Меньше всего россияне тратят времени в очередях в билетных кассах театра, кино, клуба и прочего. Это всего пару часов в год или 5 дней за жизнь. Мужчины тратят 0,1 дня, а женщины — 0,04 дня.
Состояние респондентов в очередях и тактики избегания этого
СберМаркет также решил узнать, насколько россиян раздражает каждый из видов очередей. Наибольшее раздражение вызывает ожидание в поликлиниках и медицинских учреждениях — по поводу этого высказались 26,7% респондентов.
У 17,2% опрошенных негодование вызывают очереди в МФЦ
и госучреждениях. Меньше всего респондентов раздражают очереди
в билетные кассы — против них высказались всего 5,1%.
Чтобы избегать очередей в продуктовых магазинах, россияне стараются не посещать их в час пик — это самая распространённая тактика (63,2%). Вторым удобным вариантом оказался заказ продуктов с доставкой (23,1%).
СберМаркет подчёркивает, что заказывать с доставкой более всего склонны представители возрастной группы 25-34 лет. Чем моложе респонденты, тем больше они проявляют склонность стоять в очередях парами: один выбирает продукты, второй стоит в очереди.
Заглавное изображение: СберМаркет
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»