Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group находится на грани развода
Для Сбербанка это была четвёртая попытка после Alibaba, Яндекса и Ozon, однако и она потерпела неудачу. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на три источника, знакомых с ситуацией.
Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group оценивается около $1,6 млрд. О его создании было объявлено летом 2019 года. В него вошли сервисы Delivery Club и «Ситимобил» от Mail.ru и FoodPlex от Сбербанка. После дальнейших инвестиций в совместное предприятие также вошли «СберМаркет», «Кухня на районе», «Самокат» и доля в картографическом сервисе 2ГИС.
По версии Financial Times, у Сбербанка и Mail.ru возникли разногласия по поводу управления и корпоративной культуры, которые и привели к их «разводу». Кроме того, совместное предприятие приносило убытки на фоне конкуренции с Яндексом. На разделение активов компании попросили разрешение Кремля.
Как сообщили редакции «Кода Дурова» представители пресс-службы Сбербанка, сервисы, входящие в O2O бизнес, активно и успешно развиваются, а стоимость совместного предприятия намного выше, чем вложенные в него инвестиции:
Группа Mail.ru обладает экспертизой создания сложных IT-решений и является сейчас нашим равноправным партнером в совместно предприятии О2О. Сбер строит свою экосистему, способную предлагать клиентам целый ряд качественных сервисов, развивающихся не раздельно, а в тесной интеграции и помогающих решать повседневные задачи; экосистему, способную конкурировать с мировыми IT-гигантами. Все наши цифровые активы, такие как Сбер ID, CберСпасибо, СберПрайм и другие, развиваются в синергии друг с другом.
Заглавная фотография: РИА Новости/Мария Девахина
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»