Жители одного из многоквартирных домов в Нью-Йорке через суд вынудили своего арендодателя предоставить им физические ключи после того, как тот установил на дверь подъезда «умный» замок, открывающийся через мобильное приложение.

Сообщается, что физический ключ был определен судом как «неотъемлемая услуга» при сдаче жилья в аренду, и его предоставление входит в обязанности арендодателя.

Жители дома обратились в суд в связи с тем, что по их мнению, использование смарт-замка и соответствующего мобильного приложения вызывает серьезные проблемы с конфиденциальностью. Адвокат жильцов заявил, что системы компании Latch можно использовать для «надзора, слежки и запугивания арендаторов», а сами жители дома высказали опасения, что мобильное приложение может отслеживать их местонахождение и уведомлять арендодателя о входе в дом или о покидании его.

Помимо вопросов, связанных с конфиденциальностью, жильцы привели в пример 93-летнего жальца Тони Мисака, который в силу возраста так и не оценил возможностей гаджета, так как замок заблокировал работу лифта и старику пришлось подниматься к себе в квартиру по лестнице.

Адвокат, защищающий интересы арендодателя, не согласился с претензиями и заявил, что попасть в дом можно без использования приложения — для этого можно вводить цифровой код. Кроме того, представители Latch заверили, что ее приложение не собирает данные о местонахождении для маркетинговых целей.

Несмотря на это, жители дома выиграли суд. А сам по себе инцидент подчеркнул реальные проблемы распространения продуктов «умного» дома из-за отсутствия четких законов о том, как следует их использовать.

Дело об «умном» замке в Нью-Йорке не создает какого-либо серьезного юридического прецедента, тем не менее Latch придется поработать над юридической стороной этого вопроса, ведь ее замки установлены примерно в 1 000 жилых зданий «Большого яблока».

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!