В Государственную Думу поступили предложения Следственного комитета (СК РФ) касательно средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Об этом в своём Telegram-канале рассказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.
По его словам, СК РФ предлагает уточнить термин «транспортное средство» с указанием на его предназначение в том числе для индивидуального передвижения по дорогам. Также предлагается распространить понятие «водитель» на тех, кто пользуется электросамокатами и иными СИМ.
- Категории транспортных средств при этом могут дополнить подкатегорией «М1», которая включает СИМ с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт.
- В категорию «М» (мопеды) и «А» (мотоциклы) СИМ с электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт и свыше 4 кВт соответственно.
- Предполагается предоставление права на управление транспортными средствами подкатегории «М1» лицам, достигшим 16-летнего возраста.
По уверениям господина Володина, предлагаемые нововведения позволят отнести СИМ к механическим транспортным средствам, а лиц, использующих их, — к водителям:
«Что, в свою очередь, обяжет последних к полному соблюдению Правил дорожного движения», — заключил председатель Госдумы.
Правила уже другие
В результате открытия нового сезона 15 марта сервис МТС Юрент сообщил «Коду Дурова», что аренда электросамокатов и электровелосипедов на территории Москвы и области доступна только тем пользователям, которые подтвердят свой аккаунт на портале mos.ru.
- Пользователям теперь предлагается тестовый период из 5 поездок — за это время нужно связать аккаунт в сервисе с профилем на mos.ru.
- Чтобы учётная запись считалась полной, нужно будет подтвердить её через Госуслуги или один из банковских сервисов.
«Это позволит не допускать к аренде электросамокатов и велосипедов детей и подростков. Данная мера также позволит точно устанавливать личность водителей СИМ в случае ДТП и при нарушении правил дорожного движения и привлекать их к ответственности», — рассказали в сервисе.

При этом МТС Юрент внедрил и другие инновации: например, установка укрупнённых номеров СИМ, поворотников и улучшенных тормозов, герметичные мотор-колёса, переработанную конструкцию заднего крыла, а также страховку третьих лиц на всех поездках с максимальной страховой суммой в 900 000 рублей.
«Дашборды с индикацией медленных и запретных зон были доработаны инженерами сервиса, чтобы оперативно оповещать о смене скоростного режима».
Сервис «Яндекс Go» также сообщил о нововведениях, подготовленных к новому сезону в столице: самокаты сервиса тоже получили поворотники и прочие элементы модернизации, а пользователи из Москвы и области тоже будут вынуждены проходить обязательную верификацию через портал mos.ru.

«Устройство сделали легче на 3 кг, оснастили увеличенным передним колесом и спроектировали новую платформу для более устойчивой постановки ног. Специальный упор поможет устоять на платформе даже при неожиданных маневрах — например, когда нужно резко затормозить или объехать препятствие».
При этом новые фирменные самокаты Яндекса получили специальный iot-модуль собственной разработки. Такой модуль позволяет СИМ более точно определять «медленные» и «запретные» зоны, где запрещается ехать на высокой скорости.
Обсуждения регулирования СИМ проходят в России уже давно. Например, ещё в октябре прошлого года чиновники предложили увеличить минимальный возраст водителей до 16 лет, ввести для них водительские права и запретить передвигаться по тротуарам.
Заглавное изображение: пресс-служба МТС Юрент
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»