RuStore стал лидером среди российских и зарубежных альтернатив Google Play


GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
RuStore стал вторым по популярности магазином приложений в России после Google Play, достигнув 50 млн пользователей к концу года. Аудитория магазина быстро растет благодаря увеличению числа приложений, улучшению функционала и благоприятным условиям для разработчиков. Исследование Mediascope также показывает, что магазины приложений от Xiaomi (Mi Store), Samsung (Galaxy Store) и Huawei (AppGallery) имеют меньшую аудиторию. Данные по App Store от Apple отсутствуют.
Отечественный RuStore стал вторым по популярности магазином приложений после Google Play, следует из данных Mediascope, на которые ссылаются «Ведомости».
Исследование показало, что RuStore стремительно набирает аудиторию: мобильная и веб-версии российского магазина приложений к концу года получили 50 млн пользователей, когда в декабре 2023-го показатель составлял 26 млн.
- На первом месте среди магазинов приложений в РФ сейчас Google Play с аудиторией 80 млн пользователей — следом идёт RuStore с показателем 50 млн.
- Согласно данным Mediascope, магазин Mi Store от Xiaomi имеет 19 млн пользователей, Galaxy Store от Samsung — 14 млн, а AppGallery от Huawei — 10 млн.
Какие данные по аудитории App Store от Apple, в исследовании не говорится, поэтому в рейтинг он не попал. ТАСС со ссылкой на министра цифрового развития Максута Шадаева в конце декабря писал, что RuStore обошел по количеству пользователей App Store в России.
Рост аудитории отечественного магазина приложений связан с увеличением количества приложений и игр с 30 000 до 50 000. Также попадание на второе место связывают с расширением функциональности для пользователей и разработчиков:
«Например, появилась возможность пополнять баланс популярных игр и сервисов для пользователей, а для создателей были запущены новые инструменты и API», — пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя RuStore.
Благоприятные условия для разработчиков — ещё один индикатор роста, так как в конце прошлого года Google объявила о приостановке монетизации, а RuStore в то же время предоставляет благоприятные условия.
- Например, в отечественном магазине «проще получить деньги, меньше комиссия, а за разработчиками приходит и аудитория».
- Более того, исследование показало, что среди российских и иностранных компаний растёт запрос на рекламу и продвижение через RuStore.
- Собеседники «Ведомостей» также считают, что ещё одной причиной роста может быть наличие приложений от компаний, которые попали под западные санкции.
Напомним, в ноябре зампред IT-комитета Госдумы Антон Горелкин рассказал, что компания Apple сама заинтересована в появлении российского магазина приложений в iOS. Тогда он заявил, что «RuStore на гаджетах Apple быть». В декабре Горелкин подчеркнул, что iPhone в РФ запрещать не будут.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»