RuStore стал лидером среди российских и зарубежных альтернатив Google Play


GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
RuStore занял второе место по популярности среди российских магазинов приложений после Google Play, согласно данным Mediascope. К концу 2023 года число его пользователей выросло почти вдвое — с 26 до 50 млн. Google Play сохраняет лидерство с аудиторией 80 млн пользователей. Среди других платформ Mi Store (Xiaomi) насчитывает 19 млн пользователей, Galaxy Store (Samsung) — 14 млн, AppGallery (Huawei) — 10 млн. Данные об аудитории App Store отсутствуют. Рост RuStore обусловлен увеличением числа приложений и игр с 30 000 до 50 000, улучшением функционала для пользователей и разработчиков, предоставлением выгодных условий по сравнению с Google, а также возможностью размещать приложения компаний, попавших под западные санкции. Кроме того, наблюдается рост спроса на рекламу и продвижение через RuStore со стороны российских и зарубежных компаний.
Отечественный RuStore стал вторым по популярности магазином приложений после Google Play, следует из данных Mediascope, на которые ссылаются «Ведомости».
Исследование показало, что RuStore стремительно набирает аудиторию: мобильная и веб-версии российского магазина приложений к концу года получили 50 млн пользователей, когда в декабре 2023-го показатель составлял 26 млн.
- На первом месте среди магазинов приложений в РФ сейчас Google Play с аудиторией 80 млн пользователей — следом идёт RuStore с показателем 50 млн.
- Согласно данным Mediascope, магазин Mi Store от Xiaomi имеет 19 млн пользователей, Galaxy Store от Samsung — 14 млн, а AppGallery от Huawei — 10 млн.
Какие данные по аудитории App Store от Apple, в исследовании не говорится, поэтому в рейтинг он не попал. ТАСС со ссылкой на министра цифрового развития Максута Шадаева в конце декабря писал, что RuStore обошел по количеству пользователей App Store в России.
Рост аудитории отечественного магазина приложений связан с увеличением количества приложений и игр с 30 000 до 50 000. Также попадание на второе место связывают с расширением функциональности для пользователей и разработчиков:
«Например, появилась возможность пополнять баланс популярных игр и сервисов для пользователей, а для создателей были запущены новые инструменты и API», — пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя RuStore.
Благоприятные условия для разработчиков — ещё один индикатор роста, так как в конце прошлого года Google объявила о приостановке монетизации, а RuStore в то же время предоставляет благоприятные условия.
- Например, в отечественном магазине «проще получить деньги, меньше комиссия, а за разработчиками приходит и аудитория».
- Более того, исследование показало, что среди российских и иностранных компаний растёт запрос на рекламу и продвижение через RuStore.
- Собеседники «Ведомостей» также считают, что ещё одной причиной роста может быть наличие приложений от компаний, которые попали под западные санкции.
Напомним, в ноябре зампред IT-комитета Госдумы Антон Горелкин рассказал, что компания Apple сама заинтересована в появлении российского магазина приложений в iOS. Тогда он заявил, что «RuStore на гаджетах Apple быть». В декабре Горелкин подчеркнул, что iPhone в РФ запрещать не будут.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»