По данным TelecomDaily, большинство российских онлайн-кинотеатров впервые столкнулись с серьёзным сокращением своих библиотек.
Например, у «Иви» за последние полгода библиотека сократилась на 42% (с 14,7 тыс. наименований до 8,5 тыс.), у Kion — на 11% (с 11,3 тыс. до 10,1 тыс.), а у Okko — на 5% (с 16,3 тыс. до 15,5 тыс.). У «Кинопоиска» динамика такая же: на конец марта было 11,7 тыс. наименований, на конец сентября — 11,1 тыс, а годом ранее показатель составлял 10,1 тыс.
Wink — единственный сервис, который за полгода увеличил количество контента в своей библиотеке (почти на 7%). В третьем квартале 2021 года у сервиса было 7,7 тыс. фильмов и сериалов, в первом квартале 2022-го — 9,6 тыс., а в третьем квартале 2022-го — 10,3 тыс.
В целом, проекты голливудских студий всё ещё доступны в российских онлайн-кинотеатров, но у всех их стало в среднем на 50% меньше.
Глава TelecomDaily Денис Кусков заявил, что текущие цифры по количеству контента не в полной мере отражают изменения, несмотря на то, что ряд онлайн-кинотеатров компенсировали отсутствие голливудского контента авторским кино и региональными фильмами и сериалами:
Но альтернативный контент, к которому относятся продукты независимых студий, а также Индии или Кореи, не может в полной мере заменить уход голливудских фильмов и имеет очень сегментированный спрос.
Что также важно, у некоторых крупнейших платформ фактически истекли лицензионные договоры на архивный контент. В пример приводится контент Disney, фильмы которой ещё остаются доступными за отдельную плату, а не в рамках общей подписки.
В «Иви» ситуацию объясняют изменением фокуса «с количества на качество». В Kion заявили об общем тренде для рынка и производстве оригинальных проектов, которые являются «драйвером развития».
В Okko утверждают, что считают каждую отдельную серию, а не отдельное наименование. В пресс-службе «Кинопоиска» опровергли данные TelecomDaily, однако свою статистику предоставлять по запросу СМИ отказались.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»