Российские ретейлеры отчитываются о росте продаж планшетов за первые девять месяцев 2024 года.
В МТС сообщили «Коду Дурова», что с января по сентябрь было продано 2 млн устройств на сумму 41,5 млрд рублей, что на 32% больше в штуках и на 31% в деньгах, чем за аналогичный период 2023 года.
Группа М.Видео-Эльдорадо сообщила «Коду Дурова» о показателе в 2,1 млн планшетов на 42 млрд рублей. За те же девять месяцев в количественном выражении рост, по её данным, составил 26%, а в денежном — на 25%.
- По данным МТС, наибольший рост продаж в штуках (+53%) в сегменте планшетов от 30 000 до 40 000 рублей. Его доля составляет 7% от всех продаж на рынке.
- Продажи в целом росли во всех ценовых категориях, за исключением сегментов с планшетами стоимостью от 50 000 до 60 000 рублей и от 80 000 до 100 000 рублей.
- Лидером продаж стала Xiaomi, увеличившая долю на рынке планшетов с 9% до 15% в штуках, утверждают в МТС. При этом в деньгах лидирует Apple с показателем 21%.
В МТС заявили, что одним из главных трендов на рынке стало активное внедрение технологий ИИ в различные модели планшетов. По уверениям М.Видео-Эльдорадо, в топ-5 брендов в штучном и денежном выражении вошли Huawei, Honor, Samsung, Redmi и Apple:
Средняя стоимость планшетов снизилась на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Топ-5 брендов планшетов по продажам в штуках январь-сентябрь 2024 по данным МТС:
- Xiaomi — 15%;
- Huawei — 14%;
- Samsung — 10%;
- Малоизвестные китайские бренды — 9%;
- Apple — 7%.
В 2023 году в тот же период первое место было у Samsung (15%), третье — у малоизвестных китайских брендов (14%), четвёртое — у Apple (12%), а пятое — у Xiaomi (9%). Неизменной позицию сохранила Huawei с тем же показателем 14% в прошлом году.
По данным МТС, самой популярной моделью планшетов по продажам в штуках стала Xiaomi PAD SE 11 (8/256 ГБ), а в деньгах лидирует iPad 64 ГБ (2021). У М.Видео-Эльдорадо — Redmi Pad SE (128 и 256 ГБ), iPad 64 ГБ (2021), HonorPAD X9 (11,5", 128 ГБ, 2023) и Xiaomi PAD 6 (11", 256 ГБ, 2023).
Топ-5 брендов планшетов по продажам в деньгах январь-сентябрь 2024 по данным МТС:
- Apple — 21%;
- Xiaomi — 18%;
- Samsung — 15%;
- Huawei — 14%;
- Малоизвестные китайские бренды — 4%.
Apple сохранила первое место, но в прошлом году доля составляла 31%. Второе место было за Samsung (19%), третье — за Huawei (13%), четвёртое — за Xiaomi (11%), пятое — за Lenovo (5%).
Руководитель департамента «Компьютеры и планшеты» группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Зарайский рассказал, что спрос на планшеты увеличивается каждый квартал, рост связан с повышением производительности и способности решать самые разные задачи.
Заглавное изображение: Код Дурова
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»