«Ростелеком» получил высокую международную оценку за новую модель управления ИТ

По данным авторитетной исследовательской компании Gartner, трансформация модели управления ИT «Ростелекома» включена в число прогрессивных мировых практик. Об этом KOD.RU рассказали в пресс-службе крупнейшего отечественого провайдера.
В конце 2019 года «Ростелеком» перешёл от матричной к собственной — «плоской» модели управления в ИТ
Основанные на матричном принципе подчинения переходные модели имеют ряд ограничений: например, сложность распределения ресурсов между различными направлениями бизнеса или размывание ответственности между руководителями.
Основа новой модели «Ростелекома» под названием Karma Framework — самоорганизующиеся команды. Теперь каждый сотрудник «Ростелекома» понимает в командах свою роль, зону ответственности и стратегическую цель работы.
Это позволяет находить быстрое и эффективное IT-решение на любой вызов, учитывая условия постоянных изменений рынка и стремительного развития технологий. За счёт этого «Ростелеком» стал единственной технологической компанией из России, получившей такую высокую международную оценку в области организации ИT-функции.
От модели управления ИT зависит гибкость бизнес-процессов, а также быстрота реакции на новые вызовы, — «Ростелеком»
Вице-президент по аналитике Gartner Мэри Месаглио заявляет, что множество IT-директоров называют корпоративную культуру самым большим препятствием для изменений в их организациях:
В опросе IТ-директоров 2018 года 46% опрошенных CIO назвали корпоративную культуру самым большим препятствием на пути к цифровой трансформации. Этот ответ не удивителен, ведь культура аморфна — её трудно определить и очень трудно изменить, — подчеркнула Месаглио.
Но цифровая трансформация не обошла «Ростелеком». Старший вице-президент компании по информационным технологиям Кирилл Меньшов отметил, что «Ростелеком» с новой моделью хотел становиться эффективнее, быстрее и качественнее, при этом одновременно с этим создавая комфортную среду совместной работы:
Свою стратегию мы строили не на внедрении пусть и самого современного, но единообразного подхода, а на развитии разнообразия практик и самоорганизации командной работы. Мы точно не в конце пути, нам еще многое предстоит сделать: как для наших клиентов, так и для сотрудников.
Заглавное изображение: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»