В Роскомнадзоре предложили использовать ИИ для поиска незаконного контента в видеоиграх
В Роскомнадзоре предложили использовать ИИ для поиска незаконного контента в видеоиграх

В Роскомнадзоре предложили использовать ИИ для поиска незаконного контента в видеоиграх

20 декабря, 20211 минута на чтение

Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) предлагает задействовать искусственный интеллект для поиска в видеоиграх незаконного контента и защиты граждан от вредной информации.

По мнению аналитиков Научно-технического центра (НТЦ) ГРЧЦ, поручить мониторинг видеоигр на предмет сценариев и сюжетов, содержащих детскую порнографию, призывы к совершению самоубийств и употреблению наркотиков, можно было бы ИИ.

По словам руководителя НТЦ ГРЧЦ Александра Федотова, человек потратит слишком много времени на изучение внутриигрового контента, тогда как ИИ справится этим гораздо быстрее.

Игры становятся сложнее, а человек не может охватить всю полноту предлагаемых сюжетных развилок, — подчеркнул он.

Эксперты указали на несколько возможных проблем с данным предложением. Во-первых, отметил руководитель Liquid Studio Accenture в России Арсений Кондратьев, все игры разные, и для каждой придётся тренировать отдельную нейросеть. По затратам времени, человеческих и компьютерных ресурсов это может оказаться гораздо менее эффективно, чем поручить пройти игру человеку.

Во-вторых, по мнению совладельца «Игромании» и «Канобу» Гаджи Махтиева, подобная инициатива создаст сложности разработчикам игр. По его словам, прогонять большие проекты через призму нейросетей в теории возможно, однако в результате это «может привести к ограничению доступности игр или платформ для их размещения». Всё дело в том, что в крупных игровых вселенных сейчас множество нерегулируемого пользовательского контента — это позволит при желании подвергнуть цензуре любую игру.

20 декабря, 2021

Сейчас читают

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы