Согласно неаудированной отчётности VK за первый квартал 2022 года, общая скорректированная выручка компании выросла на 9% год к году и составила 30,9 млрд рублей. При этом общая выручка по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) выросла на 10%, до 30,5 млрд рублей.
Общий чистый убыток компании по МСФО составил 54,9 млрд рублей, при этом в первом квартале 2021 года он был 2,4 млрд рублей. Чистый долг VK с учётом арендных обязательств — 70,6 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA (прибыль компании до выплаты по ее обязательствам, — прим. «Код Дурова») сократился на 51% год к году, до 2,9 млрд рублей.
Общий скорректированный чистый убыток составил 7,3 млрд рублей, при этом в первом квартале 2021 года он был 998 млн рублей, то есть он вырос в 7 раз.
Компания отказалась от прогнозов из-за «высокого уровня неопределённости», поэтому не стала проводить звонок с инвесторами по итогам первого квартала. Из-за приостановки торгов на Лондонской бирже VK работает над предложением для держателей облигаций и ищет альтернативы для их погашения.
Другие важные цифры
- Выручка от рекламы выросла на 6% год к году, до 11,1 млрд рублей.
- Выручка совместного предприятия со «Сбером» под названием «O2O» — 22,5 млрд рублей.
- Убыток СП со «Сбером» составил 5,1 млрд рублей, тогда как год назад он был 3,3 млрд рублей. В том числе убыток «Ситимобила» — 1,7 млрд рублей.
- Совместное предприятие AliExpress Россия получило убыток 828 млн рублей, в первом квартале 2021 года он составлял 478 млн рублей.
Платформа «Учи.ру» получила прибыль 37 млн рублей, а год назад он был 46 млн рублей. Образовательная платформа «Умскул» получила прибыль 69 млн рублей за квартал, тогда как за за четвёртый квартал 2021 года была 34 млн рублей.
Скорректированная выручка от социальных сетей и сервисов VK выросла на 9% год к году, до 14,6 млрд рублей. Скорректированная EBITDA снизилась на 13% год к году до 4,9 млрд рублей.
- Средняя дневная аудитория «ВКонтакте» составила 47,2 млн пользователей. Среднее время, которое пользователи проводят в мобильной версии соцсети — 44,2 минуты в день.
- Средняя месячная активная аудитория «Одноклассников» составила 38 млн. Количество новых регистраций пользователей в марте выросло на 17,8%.
- Игровая выручка от My.Games увеличилась на 5,3% год к году, до 11,5 млрд рублей. Средняя месячная активная аудитория выросла на 33,6%, до 27,9 млн.
- Скорректированная выручка от образовательных сервисов Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna выросла на 27% год к году, до 2,7 млрд.
- Убыток по скорректированной EBITDA от образовательных сервисов вырос со 100 млн рублей до 400 млн рублей из-за снижения спроса в марте и начисления налогового резерва.
- Дневная аудитория рекомендательной платформы «Пульс» выросла на 32%, до 7,6 млн пользователей. Выручка от платформ выросла на 224%, до 559 млн рублей.
- Сегмент «Новые инициативы» выручил на 15% больше, до 2,1 млрд рублей. Большую часть компании в этом сегменете, в который входят «Юла» и «VK Клипы», принесли b2b-сервисы.
- Выручка Delivery Club составила 4,8 млрд рублей — она выросла на 75% год к году. Количество заказов выросло на 71%, до 30,2 млн. «Самокат» увеличил выручку в 2,6 раза, до 15,3 млрд рублей.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»