Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
В этом году автопроизводитель Renault первым предложил россиянам приобрести автомобиль через Интернет со 100% предоплатой. Эксперимент оказался провальным — по данным «Ведомостей», из выставленных на продажу трёхсот купе-кроссоверов Renault Arkana было куплено всего два.
В мае 2019 года был открыт предзаказ на лимитированную версию Edition One модели Renault Arkana, стоимость которой начинается от 1 419 990 рублей. Обычная версия стоит от 1 015 000 рублей. Оплачивать через Интернет стоимость лимитированного автомобиля Renault предлагала со 100% предоплатой — оплата могла проходить сразу с нескольких банковских карт в течение нескольких дней. После этого автопроизводитель бесплатно доставлял машину на дом.
Представитель Renault заявил, что по такой схеме из трёхсот машин купили только две. Остальные 298 автомобилей также были проданы через Интернет, однако без 100% предоплаты, а по классической схеме онлайн-покупки: внесение предоплаты в размере 10-15 тысяч рублей, после чего покупатель отправляется в дилерский центр для оформления договора и полноценной оплаты.
Компания отныне занимается анализом результатов эксперимента. Её представитель отметил, что россияне привыкли к обычному способу выбора и оплаты дорогостоящих товаров. В BMW, предлагающей лишь бронировать авто через Интернет, заявляют, что к полноценным онлайн-продажам рынок премиальных автомобилей ещё не готов:
Слишком много процессов завязаны на физическое присутствие — тест автомобиля, спецификация, trade-in и так далее. Каждый шаг в премиальном сегменте имеет большее значение, так как индивидуализация бо́льшая. Какие-то процессы оцифровать уже можно, какие-то пока нет. И клиенты не всегда готовы, — подчеркнул представитель немецкого автоконцерна.
Продажи автомобилей со 100% предоплатой в других странах практикуются компанией Mitsubishi — в России автопроизводитель не намерен запускать подобную услугу:
Можно предположить, что основной стоп-фактор для активного развития онлайн-продаж автомобилей в России – опасения граждан, привыкших к традиционному способу выбора и оплаты дорогостоящих товаров. Но, безусловно, это еще один потенциально эффективный способ для развития автомобильного бизнеса, — заявил представитель Mitsubishi.