Как сообщил член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, Роскомнадзор в скором времени опубликует приказ, который облегчит процесс передачи данных в сфере интернет-рекламы.
Ожидается, что новый приказ вступит в силу уже к концу мая текущего года. Власти внесут изменения в нормативные акты, которые затрагивают механизмы учета интернет-рекламы. Основная цель изменений — устранение ненужной отчетности, которая в настоящее время обязательна для участников рекламного рынка.
В частности, речь идет о сокращении сроков подачи статистических данных о просмотрах рекламы, которые сегодня предоставляются за месяц, следующий за отчетным периодом.
По словам Немкина, изменения также коснутся процедуры регистрации рекламных креативов. В настоящее время каждый рекламный креатив должен быть оснащен идентификатором (токеном) — уникальным кодом, который выдаётся оператором рекламных данных и содержит указание на рекламодателя и слово «реклама».
Кроме того, планируются изменения в правилах размещения токенов в рекламных креативах. В настоящий момент токены могут быть размещены в различных элементах рекламы, таких как кликовые ссылки, текстовые блоки, изображения, видео и выпадающие меню. Предстоящий приказ упростит этот процесс, позволяя размещать токены в любой части рекламного материала, будь то начало, середина или конец.
Эти изменения направлены на упрощение бюрократических процессов и ускорение обработки рекламных данных, что, как ожидается, положительно скажется на динамике развития рекламного рынка в интернете.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»