Правительство планирует создать реестр маркетплейсов — в него войдут платформы с аудиторией более 100 тысяч пользователей в сутки. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на доработанный законопроект «О платформенной экономике».
В реестр будут включать площадки, соответствующие определённым критериям от правительства. Сейчас их три: возможность размещения информации о товаре или услуге, возможность заключения сделки и возможность оплаты. В реестр не войдут информационные ресурсы, распространяющие лицензии на ПО, платформы, реализующие товары собственных брендов, сайты без коммерческой направленности, соцсети и мессенджеры.
Целью законопроекта считают защиту интересов граждан и обеспечение устойчивого развития платформенной экономики.
«Рынок платформенной экономики динамично развивается, поэтому выбран именно такой подход к разработке дополнительных критериев — через подзаконные акты», — говорят в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Некоторые маркетплейсы уже прокомментировали инициативу правительства. Так, в Wildberries & Russ считают, что нынешняя версия законопроекта «не в полной степени сбалансирована» и «нуждается в проработке целого ряда норм». В Ozon считают, что такое регулирование является достаточно сложным, и ряд вопросов потребует дополнительного внимания.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»