Агентство по страхованию вкладов (АСВ) объяснило владельцам Qiwi-кошельков, что необходимо сделать для возврата денег. Инструкция опубликована на официальном сайте агентства.
Сообщается, что денежные средства, размещённые на QIWI Кошельках, являются электронными средствами платежа и в соответствии с Федеральным законом № 177 не подлежат страхованию.
Однако владельцы QIWI Кошельков являются кредиторами третьей очереди в рамках процедуры ликвидации банка, поэтому они всё равно имеют право на возврат своих средств в случае, если у структуры хватит на это средств.
По предварительным оценкам экспертов ЦБ, у Киви Банка должно хватить резервов для покрытия всех средств клиентов. Будут также привлечены дополнительные средства за счёт конфискации имущества Банка.
Для включения в реестр требований кредиторов и получения денежных средств необходимо:
- Распечатать и заполнить заявление (примерная форма заявления).
- Заполнить заявление и отправить его Почтой России по одному из адресов:
- 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп.1.
- 127994, г. Москва, ГСП-4, ГК АСВ, временная администрация КИВИ Банк (АО).
- К заявлению необходимо приложить копию паспорта и иные доказательства владения электронным кошельком (какие именно не уточняется, «Код Дурова» предполагает, что это может быть договор с оператором связи).
- Предъявить требование кредитора можно в любой момент в период действия временной администрации, а также в течение 60 дней после введения в отношении банка процедуры банкротства или ликвидации. Срок рассмотрения обращения – до 30 рабочих дней с даты его регистрации в Агентстве.
21 Февраля Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у КИВИ Банк (АО) из-за многочисленных нарушений законодательства. После этого было ограничено пополнение и вывод средств с кошельков.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»