В мобильных приложениях банков появится функционал для пострадавших от мошенников


GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
С 1 октября 2025 года Центробанк вводит новые правила для защиты клиентов банков от мошенничества. В мобильных приложениях банков появится функция быстрого заявления о подозрительных операциях и возможность получения электронной справки для полиции. Также клиенты смогут подтверждать или опровергать операции прямо в приложении, без необходимости звонка в банк. С этой же даты все банки должны будут принимать обращения от жертв мошенников, даже если они не являются клиентами данного банка, особенно в случае хищения средств через токенизированные карты. Кроме того, с 29 марта 2025 года банки начнут уведомлять родителей или опекунов подростков 14-18 лет о выдаче карты и операциях по их счетам.
с 1 октября 2025 года в мобильных приложениях банков появится функционал для пострадавших от мошенников, сообщает ЦБ РФ.
Функционал позволит клиентам быстро заявить о действиях злоумышленников, а также получить электронную справку о нежелательных операциях для обращения в полицию. Теперь в приложении банка можно будет ответить на вопрос кредитной организации о том, совершали ли вы ту или иную финансовую операцию — сейчас это возможно сделать только в телефонном разговоре с банком.
Кроме того, с 1 октября 2025 года все банки будут обязаны принимать обращения от людей, которые перевели наличные деньги на счета мошенников с помощью токенизированных (цифровых) карт. При этом необязательно являться клиентом именно этого банка.
«Хищение денег через токенизированные карты сейчас один из самых распространённых способов обмана», — заявляет ЦБ РФ.
Центробанк также сообщил, что с 29 марта 2025 года все банки будут уведомлять родителей или других законных представителей несовершеннолетних от 14 до 18 лет о выдаче карты и о всех операциях по счёту ребёнка. Способ информирования можно будет выбрать при заключении договора.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»