Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Как сообщают журналисты ProPublica со ссылкой на документы, попавшие к ним в распоряжение, популярный мессенджер занимается дешифровкой сообщений и контента пользователей. WhatsApp делает это в случае, если на них поступают жалобы. В проверке задействована тысяча модераторов подрядчика Accenture, офисы которого располагаются в Дублине, Сингапуре и Остине.
У каждого сотрудника есть специальное программное обеспечение от Facebook. Его основной задачей является проверка порядка 600 жалоб в день. На проверку каждого расшифрованного сообщения, которое посчитали оскорбительным, с учётом предшествующих ему сообщений, сотрудник тратит меньше минуты.
Всего модераторам, являющимися сотрудниками подрядчика, после жалобы от пользователя приходит пять последних сообщений. Сначала их проверяют алгоритмы искусственного интеллекта, а затем они поступают в распоряжение сотруднику. Что важно, ранее в WhatsApp заявляли, что из-за сквозного шифрования никто не может получить доступ к перепискам.
Сотрудники подрядчика в возрасте от 20 до 30 лет подписывают договор, в котором указывается должность «модератор контента». За работу им платят от $16,5 в час. На сайтах поиска работы должность озвучена как «обозреватель контента». При этом сотрудники подписывают соглашение о неразглашении информации.
Компания обязывает говорить всем, кто интересуется их местом работы, что они трудятся в Accenture. Представитель WhatsApp по связям с общественностью Карл Вуг признал наличие офиса в Остине, штат Техас. Он подчёркивает, что там занимаются «предотвращением злоупотреблений».