Продажи смартфонов и планшетов снизились перед новым учебным годом. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической платформы Mpstats.
За август 2025 года на Ozon, Яндекс. Маркете и Wildberries было продано 445 657 смартфонов на 11,7 млрд рублей и 81 146 планшетов на 1,2 млрд рублей. Для сравнения: в августе 2024 года реализовали 633 605 смартфонов за 15,8 млрд рублей и 100 976 планшетов за 1,7 млрд рублей.
Совокупное падение продаж составило почти 29% в штуках и 26% в денежном выражении. Такие данные предоставил тренер по продукту платформы Mpstats Константин Готовчиков.
Эксперты объясняют снижение цикличностью обновления техники. Аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов отмечает, что россияне меняют смартфоны раз в 3-4 года, а планшеты — раз в 5-6 лет.
Массовое обновление парка устройств произошло в 2020 году во время пандемии. Следующий цикл замены смартфонов пришёлся на 2023-2024 годы, а планшетов — на 2024-2025 годы.
На снижение спроса влияют высокие процентные ставки, которые делают покупку техники в кредит невыгодной. Рассрочка от маркетплейсов компенсирует проблему лишь частично из-за дороговизны устройств.
Среди планшетов для школы популярны модели китайских брендов Redmi, Xiaomi, Honor и Huawei стоимостью 20-30 тысяч рублей. В сегменте смартфонов востребованы недорогие модели тех же производителей за 10-15 тысяч рублей.
Среди маркетплейсов рост показал только Wildberries: продажи смартфонов выросли на 8,5% в штуках и на 14,2% в деньгах. Продажи планшетов увеличились на 11% в натуральном выражении, но снизились на 7% в денежном.
На вторичном рынке лидирует американская Apple с долей 62% среди новых устройств и 65% в сегменте подержанных. На втором месте — южнокорейская Samsung (16% новых и 12% б/у), на третьем — китайская Xiaomi (9% в обеих категориях).
Ритейлеры ожидают восстановления спроса в сентябре. Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков полагает, что часть покупателей уже заранее приобрела необходимую технику для учёбы.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»