Впервые стала известна выручка от рекламы на YouTube. С момента приобретения видеосервиса компанией Google в 2006 году за $1,65 млрд, данные о доходах YouTube с рекламы ни разу не публиковались.
Чтобы дать более полное представление о нашем бизнесе и его перспективах, мы теперь раскрываем источники доходов более детально, выделяя поиск, YouTube и Cloud, — заявила финансовый директор Alphabet Рут Порат.
Как сообщил холдинг Alphabet, являющийся материнской компанией Google, YouTube за 2019 год заработал $15,149 млрд без учёта выручки от подписок. Это на 35,8% выше, чем в 2018 году — тогда YouTube заработал $11,155 млрд. В 2017 году реклама принесла сервису $8,15 млрд.
В Bloomberg подчёркивают, что годовая выручка от рекламы на YouTube оказалась гораздо ниже предварительных оценок аналитиков — по данным Reuters, они достигали $25 млрд, но так как опубликованный отчёт разочаровал рынок, стоимость акций Alphabet снизилась на 4%.
Отдельно не была раскрыта выручка сервиса YouTube TV, на который подписано 2 млн пользователей, а также платформ YouTube Premium и YouTube Music, которые собрали 20 млн платных подписчиков. Тем не менее, данные показатели включаются в «выручку из других источников».
В целом, прибыль от рекламы в прошедшем году составила около 10% всей выручки Alphabet, которая достигла $161,857 млрд. Доходы самого холдинга за 2019 год выросли на 18,3%. При этом за четвёртый квартал общая выручка Alphabet составила $46,1 млрд, что на $0,84 млрд меньше ожиданий аналитиков, но на 17% больше, чем за аналогичный период 2018 года.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»