Как пишет «Ъ» со ссылкой на данные аналитического центра GS Group, с января по ноябрь в Россию ввезено на 65% меньше ноутбуков в штуках (до 2,76 млн устройств), чем за тот же период 2021 года.
Бренды HP, Lenovo (разделили доли по 15%), Acer (10% вместо 12% годом ранее) и Asus (8% вместо 14% годом ранее) сохранили лидирующие позиции на рынке в том числе благодаря параллельному импорту, однако их доли заметно сократились.
Поставки и продажи начали активно увеличивать Huawei (с 3% годом ранее до 14%), Honor и MSI (с 2% до 11%), а также новые бренды типа TECNO, Infinix и Realme. Эксперты уверены, что в 2023 году поставщики продолжат укреплять растущие сейчас позиции.
По данным МТС, продажи ноутбуков в России за 11 месяцев год к году сократились на 17% в штуках и на 9% в деньгах. В продажах ноутбуков лидером в штуках за 11 месяцев также стал HP, заняв 19% рынка (23% годом ранее). На втором месте Asus с 16% (19% в прошлом году), такая же доля у Lenovo.
Далее Acer 13% (15% в 2021 году), Honor — 8% (5% годом ранее), Huawei — 7% (5%), MSI — 6% (3%) и Apple — 6% (8%). Первое место у HP и в деньгах — 16%, далее Asus (15%), Lenovo (14%) и Apple (10%). Утверждается, что снижение долей всех лидирующих брендов за год составило от одного до пяти процентных пунктов.
MSI, Huawei и Honor увеличили доли рынка в деньгах год к году до 9%, 7% и 7% соответственно. Как сообщает «Ъ», абсолютные цифры МТС не раскрывает, при этом средняя цена устройства выросла на 10%, до 62 000 рублей.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», за неполный год в РФ было продано 2,8 млн ноутбуков, а по данным «Ситилинка» — более 2,5 млн ноутбуков. У «М.Видео-Эльдорадо» более трети продаж в этот период пришлось на китайские бренды, а у «Ситилинка» топ лидирующих брендов сохранился с прошлого года (Asus, HP и Lenovo).
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»