Немецкий автопроизводитель презентовал две модели серийной версии первого электромобиля Taycan. Над электрокаром компания работала четыре года.
Скорость
Porsche Taycan получил два электродвигателя, создающие полный привод: на передней и задней осях. В кузове автомобиля также два багажника: передний объёмом 81 литр, а задний — 366 литров. Флагманская версия Taycan Turbo S может разогнаться до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, а Taycan Turbo — за 3,2 секунды. При этом максимальная скорость обеих версий составляет 260 км/ч.
Ещё до презентации компания заявила, что Taycan стал самым быстрым четырёхдверным электрокаром на северной петле Нюрбургринга, так как сумел проехать легендарную трассу всего за 7 минут 42 секунды. Однако это не самый лучший результат на трассе в целом — самым быстрым серийным седаном сейчас является Jaguar XE SV Project 8 с показателем в 7 минут 18 секунд.
Батарея
Ёмкость батареи у Taycan составляет 93,4 кВт⋅ч. Запас хода Turbo S по ездовому циклу WLTP составляет 412 км, а у Turbo – 450 км. Электрокар является первым серийным автомобилем с напряжением системы питания 800 В (номинальное ― 723 В) вместо классических для электромобилей 400 В. Это позволяет электрокару гораздо быстрее зарядиться — 5 минут зарядки обеспечат пробег в 100 км. Расчётный срок службы батареи ― 15 лет.
Зарядить батарею с 5% до 80% можно всего за 22,5 минуты в случае, если используется максимальная зарядная мощность в 270 кВт, а также температура батареи не превышает 25–30 градусов. Стоит отметить, что в конце прошлого года BMW AG и Porsche в рамках проекта Fast Charge представили зарядную станцию мощностью 450 кВт, которая способна заряжать электрокары меньше чем за 3 минуты. Тем не менее, в домашних условиях заряжать Taycan владельцы смогут лишь от источника переменного тока мощностью до 11 кВт.
Салон
В целом интерьер очень схож со стилистикой в Porsche 911 последнего поколения, но при этом Porsche Taycan получил полностью цифровую приборную панель с управлением при помощи сенсорных дисплеев или голоса.
Основной дисплей информационно-развлекательной системы имеет диагональ в 10,9". Такого же размера экран может быть дополнительно установлен перед пассажиром на переднем сиденье — оба дисплея можно объединить в единый экран.
Цена
Стоимость Taycan Turbo в Германии начинается от €152 136, Taycan Turbo S — от €185 456. Для сравнения, сейчас базовая версия Tesla Model S (разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды, 610 км на одной зарядке) доступна по цене от €86 800, а улучшенная версия Model S Performance (разгон до 100 км/ч за 2,6 секунды, 590 км на одной зарядке) — от €102 700. «Ведомости» со ссылкой на компанию сообщают, что в России Taycan Turbo будет стоить ₽10,6 млн, а Taycan Turbo S — ₽12,9 млн.
Производство Porsche Taycan начнётся в конце этого года — первые покупатели смогут получить свои электрокары уже в начале 2020 года. Компания также намерена в 2019 году выпустить более доступную седан-версию Taycan, а в следующем — хетчбэк-универсал Taycan Cross Turismo.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»