19 июля 2025

eur = 90.97 0.41 (0.45 %)

btc = 118 217.00$ 413.80 (0.35 %)

eth = 3 555.99$ 8.48 (0.24 %)

ton = 3.17$ -0.05 (-1.69 %)

usd = 78.19 0.23 (0.29 %)

eur = 90.97 0.41 (0.45 %)

btc = 118 217.00$ 413.80 (0.35 %)

Привычки и поведение пользователей Рунета летом по версии Mail.ru Group

3 минуты на чтение
Привычки и поведение пользователей Рунета летом по версии Mail.ru Group

В Mail.ru Group совместно с ResearchMe, партнёром по реализации маркетинговых исследований, в июле и августе провели опрос, который показал, как летом меняется интернет-потребление и возможен ли диджитал-детокс — период времени, когда человек сознательно отказывается от использования смартфонов. Об этом «Коду Дурова» рассказали в пресс-службе холдинга.

Привычки и поведение пользователей Рунета летом по версии Mail.ru Group
В опросе приняли участие 4 200 пользователей Рунета старше 14 лет

В Mail.ru Group выяснили, что треть пользователей (33%) Рунета летом пользуются Интернетом на работе или учёбе, столько же — в выходные дни в городе. Каждый четвёртый (25%) сидит в Сети на даче и за городом, а каждый пятый (20%) — в поездках по России. При этом лишь каждый десятый пользователь (9%) заходит в Интернет в поездках за рубеж: среди тех, кто пользуется Интернетом за границей, времяпровождение в Сети у 49% респондентов составляет от 30 минут до двух часов. 79% опрошенных пользуются Сетью независимо от местонахождения.

Привычки и поведение пользователей Рунета летом по версии Mail.ru Group
Больше половины респондентов (59%), выезжающих на дачу или за город, хотели бы пользоваться интернет-сервисами, которыми обычно пользуются в городе. В топ-3 необходимых за городом сервисов вошли приложения заказа такси (54%), доставки еды (36%) и продуктов из онлайн-супермаркетов (28%). Далее следует онлайн-шоппинг (23%) и телемедицина (11%). Каршеринга за городом не хватает 6% респондентов.

В соцсетях летом сидят только 76% опрошенных. 47% россиян смотрит в Интернете различные видео; 46% — фильмы и сериалы; столько же опрошенных слушают музыку. Онлайн-играми увлекаются лишь 42% респондентов — мужчины играют чаще, чем женщины: 47% против 38% соответственно. В мессенджерах общаются 34%, а 23% россиян что-либо покупают в интернет-магазинах — женщины заинтересованы в онлайн-покупках сильнее, чем мужчины: 27% против 18% соответственно. Каждый пятый (19%) опрошенный смотрит телевизор и посещает сайты телеканалов; 12% слушают радио и лишь 8% занимаются онлайн-обучением.

Привычки и поведение пользователей Рунета летом по версии Mail.ru Group
Старшее поколение сильнее интересует игры и онлайн-шопинг, а молодежь — видео, сериалы и музыка. Люди старше 45 лет активнее играют в компьютерные игры, для которых нужен доступ в Интернет, чем молодежь от 14 до 25 лет.Также аудиторию рунета старше 45 лет сильнее интересует онлайн-шопинг. Доля смотрящих видео и сериалы в Интернете снижается с возрастом (55% в возрастной группе 14–25 лет и 35% среди людей старше 45 лет). Эта тенденция касается и прослушивания музыки (61% в возрастной группе 14–25 лет и 32% среди людей старше 45 лет).

Диджитал-детокс: миссия (почти) невыполнима

Исследование Mail.ru Group показало, что россиянам в теории близка идея летнего диджитал-детокса. Чуть больше половины опрошенных (52%) летом стараются не пользоваться средствами связи и проводить больше времени на природе. При этом 71% предпочли бы в таком случае общение с родственниками или чтение книги. На практике же ситуация выглядит иначе: лишь 17% пользователей Рунета летом действительно реже сидят в Сети. 69% пользуются Интернетом так же часто, как и в остальное время, при этом 14% респондентов — даже чаще.

Привычки и поведение пользователей Рунета летом по версии Mail.ru Group
Больше половины опрошенных (58%) сказали, что не готовы делать перерыв в использовании гаджетов летом. А 63% считают, что интернет на даче им необходим не меньше, чем в городе. При этом, 61% участников исследования Mail.ru Group летом сокращают потребление ТВ-контента и использование других развлекательных ресурсов. Причем среди молодежи (14–25 лет) доля таких людей значительно больше, чем среди старшего поколения в возрасте 45+ лет (70% против 53%).

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
ИИ от OpenAI занял второе место на чемпионате по программированиюИИ от OpenAI занял второе место на чемпионате по программированиюИИ от OpenAI занял второе место на чемпионате по программированию

GigaChat Max: коротко о главном

ИИ от OpenAI занял второе место на чемпионате по программированию

Полная версия 
Геймерам могут запретить передавать аккаунты из-за нового закона

GigaChat Max: коротко о главном

Геймерам могут запретить передавать аккаунты из-за нового закона

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 379
OTP Bank
Газпромбанк
Сбер
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы