Главное управление по информационной политике Московской области разместило заказ на выстроение системы мониторинга реакции пользователей на инфоповоды, связанные с деятельностью и политикой региональных властей с учётом лайков, репостов, комментариев в социальных сетях.

Подмосковные власти (мониторят).

Заказ имеет следующее название: «Оказание услуг по передаче прав использования на условиях простой лицензии на программное обеспечение информационно-аналитической системы мониторинга реакции пользователей социальных сетей на ключевые информационные поводы и сообщения, связанные с деятельностью и политикой региональных властей, а также мониторинга реакции пользователей на события в муниципальных образованиях Московской области, установке программного обеспечения и его техническому сопровождению». Речь идёт о крупных социальных онлайн-сервисах, таких как «ВКонтакте», Telegram, Facebook, Instagram, «Одноклассники», YouTube, Twitter и Google+.

Стоимость контракта составляет 49 728 333 рублей, из которых выделяется 497 283 рублей на услуги по установке программного обеспечения, и 49 231 050 рублей на сами оригиналы на это ПО. Согласно контракту для каждого сообщения социальных сервисов, выгружаемых из хранилища сообщений Единой информационной системы учёта и анализа сообщений в средствах массовой информации (ЕИСМИ), определены следующие данные:

• идентификатор и заголовок сообщения;
• аннотация и полный текст;
• ссылка на сообщение и дата публикации;
• тип, название площадки, а также ссылка на иконку площадки;
• идентификатор, картинка, название блога, а также ссылка на блог;
• идентификатор автора, ссылка на его картинку автора, а также локация автора;
• ссылка на профиль автора и общие данные о его аудитории.

Инициатива подмосковных властей предусматривает актуализацию информации об аудитории пользователей соцсетей, авторов блогов, других социальных площадок, на которых размещены сообщения, — это должно происходить не реже одного раза в неделю. Не реже одного раза в час должен происходить и сбор следующей актуальной информации, входящей в информационные поводы:

• количество просмотров сообщений, активных лайков, репостов и комментариев для «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассников»;
• количество просмотров для Telegram;
• количество ответов, ретвитов, отметок «нравится» для Twitter;
• количество отметок «нравится» и комментариев для Instagram;
• количество «+1», комментариев и публикаций для Google+;
• количество «мне понравилось», «мне не понравилось», «поделиться», а также комментариев для YouTube.

В настоящее время социальные сети стали ключевой средой оперативного распространения информации об основных общественно-политических событиях в жизни страны. Масштаб и скорость реакции пользователей социальных сетей на соответствующие информационные поводы становятся важнейшими составляющими оценки уровня информированности населения и помогают выявлять основные тенденции в изменении общественного мнения. Наличие оперативной онлайн-аналитики на их основе позволит повысить полноту и качество формируемых Главным управлением по информационной политике Московской области обзоров в целях информационного обеспечения Губернатора Московской области, — рассказывает заказчик про необходимость создания ПО для мониторинга соцсетей.

Также для каждого инфоповода должна определяться его тональность на основе лингвистических алгоритмов. В качестве тональности должны отслеживаться позитивные, негативные и нейтральные настроения. В отдельной таблице чиновники планируют высчитывать индекс заметности того или иного сообщения, основанная на влиятельности 80 новостных порталов (например, «Ведомости» или TJournal).

Власти Подмосковья планируют завершить срок рассмотрения первых частей участников 4 октября текущего года — в этот же день завершается возможность подачи заявок. Проведение аукциона назначено на 8 октября.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!