Экс-советник президента Российской Федерации по Интернету опубликовал в своём Facebook-аккаунте историю об инциденте с популярным магазином цифровой техники «Плеер.ру».

12230925.699713.342

Владелец интернет-компании LiveInternet рассказал, что приобрёл тренажёр, заплатив 100 рублей за то, чтобы в случае неисправности товар можно было обменять в течение 16 дней. Как только Клименко получил товар, он обнаружил, что тренажёр неисправен.

Коллеги из pleer.ru, ну продали сломанный тренажёр, что выяснилось при сборке дома. Любопытно, что при покупке, на кассе, когда оплачивали, настойчиво предложили доплатить 100 рублей сверху за то что можно вернуть в течении 16 дней. Оплатили.

Приехав в магазин с бракованным товаром, Клименко получил отказ в обмене на исправный продукт. Клименко, удивившись отказу, предложил магазину иначе решить вопрос, а также попросил специалистов дать юридическую помощь, чтобы узнать, какие ему надо «особые танцы танцевать с магазином в случае обмена товара»:

Ну отвезли сегодня к вам на обмен. Попросили просто обменять на новый. Догадываетесь что произошло? Может как-то по другому решать будем?

Скорее всего, экс-советнику президента отказали на основании условий услуги «обмена неисправного товара в течение 16 дней»: правила действительно подробно расписаны на сайте. Они гласят, что для обмена брака у товара не должно быть следов вскрытия, эксплуатации и повреждений:

-------1

Но, согласно п.1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право требовать возврат средств или обмен технически сложного товара в течение 15 дней со дня покупки. После этого срока потребитель может требовать ремонт по гарантии, а вот возврат денег или обмен предусмотрены только в случае невозможности ремонта или же затягивания срока устранения технических или механических неполадок.

Стоит отметить, что магазин не имеет права «докапываться» даже до повреждённого внешне устройства, которое можно отнести к списку технически сложных. В этом случае должна проводиться экспертиза, в ходе которой выясняется, что повреждения стали причиной поломки, а значит — товар бракованный, и Клименко имеет право просить обмен.

Даже если Клименко купил устройство, которое нельзя причислить к списку технически сложных, то в течение гарантийного срока (согласно п.5. ст.19 ФЗ «О защите прав потребителей») при обнаружении недостатков в товаре потребитель вправе требовать его заменить.

В конце июля «Плеер.ру», основанный в 2002 году, сообщал о временной приостановке работы из-за обысков. ФНС совместно с ФСБ позже пояснила причину обысков фактом нарушения в отчётности «популярного интернет-магазина». По данным Forbes, магазин в 2013 году занял 21-е место в рейтинге 30 крупнейших компаний Рунета.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!