Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
По данным Bloomberg, систему интеграции сервисов Apple c мультимедиа-адаптированными автомобилями CarPlay на сегодняшний день используют миллионы владельцев машин, однако купертиновцы хотят большего.
Сообщается, что Apple разработала инициативу под внутренним названием IronHeart («Железное сердце» — с англ.). Данный план находится на ранней стадии и требует сотрудничества от автопроизводителей. Инициатива предполагает возможность оснащения системы доступом ко многим элементам управления и датчикам.
Например, CarPlay сможет получить возможность настройки сидений и подлокотников, температурных зон и прочего. Кроме того, при помощи мультимедийной системы можно будет также настроить аудиосистему и приборную панель автомобиля. Все эти параметры можно будет регулировать в том числе через соответствующее приложение для iPhone.
Основные настройки, которые могут появиться с реализацией «Железного сердца»
- показания влажности, а также внутренней и внешней температуры
- температурные зоны, вентиляторы и системы размораживания воздуха
- параметры настройки динамиков, эквалайзеров, твитеров, сабвуферов, а также затухание и баланс
- сиденья и подлокотники
- комбинации приборов спидометра, тахометра и топлива
В Bloomberg уверены, что благодаря развитию инициативы автомобильная сфера может стать основным источником дохода для Apple — даже без продаж самого автомобиля. Но «Железное сердце» может не понравиться автопроизводителям, так как они могут отказаться от передачи Apple контроля над ключевыми функциями в машине.
В 2015 году Apple разрешила автопроизводителям создавать сторонние приложения для CarPlay, которые могут получить доступ к радио, GPS и климат-контролю. В 2019 году компания начала поддерживать CarPlay на дополнительных экранах автомобиля, таких как приборные панели. Год спустя компания анонсировала CarKey — функцию для разблокировки автомобиля с помощью iPhone или Apple Watch.
Также Apple представила функцию маршрутизации электромобилей, которая позволяет iPhone определять, когда он подключен к электромобилю. По уверениям Bloomberg, автопроизводители в основном отказываются добавлять эти усовершенствования. Например, функция маршрутизации не доступна ни на одном электромобиле, а приложения для доступа к климат-контролю и радио поддерживаются лишь некоторыми авто.