Взял iPhone 12 Pro Max и пошел гулять по миру, а теперь делюсь сочными кадрами
Взял iPhone 12 Pro Max и пошел гулять по миру, а теперь делюсь сочными кадрами

Взял iPhone 12 Pro Max и пошел гулять по миру, а теперь делюсь сочными кадрами

19 мая, 20219 минут на чтение

Содержание статьи

Показать
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Среди всех iPhone актуальной линейки именно iPhone 12 Pro Max получил самый большой апгрейд по части камер.

Видеовозможности iPhone 12 Pro Max мы протестировали отдельно, сняв на него настоящий музыкальный клип в 4K и Dolby Vision — подробности читайте по ссылке:

Мы сняли клип на iPhone 12 Pro Max в 4K и Dolby Vision: рассказываем, как это было
В начале ноября к нам приехал самый навороченный iPhone этого года — 12 Pro Max. И мы сразу же, решили испытать на практике, что могут его камеры.

А сегодня речь пойдет о фоточасти. В качестве введения кратко пробегусь по основным нововведениям. В iPhone 12 Pro Max используется широкоугольный модуль со светочувствительностью ƒ/1.6, размером пикселя 1,7 мкм и матричной стабилизацией, а также телефото-объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 65 мм и оптическим зумом 2,5x. Обе эти камеры стали эксклюзивом старшей модели, даже в iPhone 12 Pro они попроще.

При этом обе «прошки» получили LiDAR, который в том числе используется для съемки портретов, так как строит более точную карту глубины, и даже позволяет делать портреты в ночном режиме. Еще один эксклюзив Pro-линейки — это поддержка формата ProRAW, актуальная для тех, кто обрабатывает фото в профессиональных редакторах. О нем мы тоже сегодня поговорим.

Остальные новшества актуальны для всех аппаратов 12-й линейки, в их числе поддержка ночного режима на фронтальный и сверхширокоугольный модуль, а также технологии Deep Fusion и SmartHDR 3-го поколения, отныне доступные на всех камерах.

Подробнее обо всех отличиях смартфонов линейки iPhone 12 я рассказывал в отдельном материале по ссылке:

Полный разбор: чем отличаются все четыре iPhone 12 между собой и от линейки iPhone 11
Самое время разобраться, какие конкретно отличия у этих моделей и чем они лучше, чем предшественники из линейки iPhone 11.

С теорией закончили, давайте теперь посмотрим, что умеет камера iPhone 12 Pro Max на деле.

Сразу отмечу, что специально снимки для обзора я не делал, просто открыл фотоленту за полгода использования iPhone 12 Pro Max и выбрал несколько снимков, сделанных, что называется, с рук. А что касается обработки, то ничего сверхъестественного с фотографиями не делалось: исключительно встроенный фоторедактор, причем в большинстве случаев максимально ленивым способом — кнопкой «Авто». То есть повторить при желании может кто угодно, взяв в руки соответствующий аппарат. Вот такой вот получился тест в самых что ни на есть реальных условиях. Поехали!

Посмотреть оригиналы фото из материала без сжатия можно по этой ссылке.

Поход в бар

Андеграундный, атмосферный и в меру тусклый в плане освещения крафтовый бар — это место, где хорошо раскрывается ночной режим на основной и сверхширокоугольный модули в iPhone 12 Pro Max.

На снимке ниже используется основной модуль в ночном режиме. Детализация на отличном уровне, а шумов практически нет:

А теперь снимок на сверхширокоугольную камеру. Шумов заметно больше, так как камера менее чувствительна, но на дисплее смартфона выглядит фото неплохо:

Предметная съемка на уровне, во всех случаях ниже портретный режим не используется, то есть боке на основной модуль естественное, а не алгоритмическое:

А на следующем снимке ярко продемонстрирована работа алгоритмов Deep Fusion, которые отработали структуру каждого кирпичика.

Прогулка по лесу

Весеннему лесу в пасмурную погоду всегда хочется добавить немного красок в фоторедакторе. На снимке ниже я не стал пользоваться автоматическим режимом и выкрутил красочность и насыщенность. Получилось сочно, цветасто и даже солнечно, хотя облака в тот день были довольно густыми.

А вот зимние пейзажи в ночном режиме. Небо «рисуется» алгоритмами пусть и не так естественно, зато очень художественно. Деталей много везде, куда попадает даже небольшой пучок света.

Зимние лесные приключения в портретном режиме на телефото-модуль. Мех на воротнике и шапке, конечно, отработан не безошибочно, но в целом боке выглядит неплохо. Информации на снимках много, детали проработаны.

И немного новогоднего настроения в разгар весны в портретном режиме на «телевик»:

Путешествие в Ростов-на-Дону

Мой поезд прибыл в Ростов в 5:40 утра, поэтому, чтобы разглядеть, что я сошел на нужной мне станции, пришлось использовать оптический зум 2,5x. Шутка, конечно, но кадр получился интересный — с резкостью у телефото-молуля все было в порядке, в отличие от невыспавшегося меня.

А вот частичка утреннего центра Ростова на «сверхширик»:

В тот день я решил из Ростова отправиться в село Песчанокопское, и тут мы дошли до фронтальной камеры, потому что без селфи в это никто не поверит. Для фронтального глазка стоит отметить относительно широкий угол съемки и приличную детализацию.

Следующее фото на «ширик» из того же Песчанокопского я решил художественно раскрасить, выкрутив ползунки насыщенности и красочности. Вот, что из этого вышло:

На главной арене Ростова сверхширокоугольный модуль справился уже не так хорошо, если смотреть снимок на большом мониторе, слишком много шума. На экране же смартфона выглядит вполне прилично.

Еще одно селфи, теперь против света — SmartHDR 3 отработал как нужно:

А вот и вечерний Дон на «сверхширик» в ночном режиме. Несмотря на неизбежные шумы, получилось вполне художественно:

Телепорт в величественный и урбанистический Дубай

Помимо Ростова-на-Дону с iPhone 12 Pro Max в кармане мне удалось посетить и более далекий южный город — Дубай. Здесь, кстати, сделан мой любимый снимок на этот смартфон, запечатленный на основной модуль. Встречайте, Бурдж-Халифа:

Но гораздо чаще в Дубае хочется использовать сверхширокоугольный модуль ввиду бесконечного количества небоскребов:

Панорама на «сверхширик» со смотровой площадки самого высокого здания в мире сделана на закате. Мне кажется, что ей не хватает красочности даже после обработки, но все равно вышло атмосферно:

Про основной модуль я тоже не забывал, захватывая по-настоящему урбанистические панорамы и в то время еще прохладный зимний Персидский залив:

А вот хороший пример, когда пригодился и «телевик» с эквивалентным фокусным расстоянием 65 мм. Тут ни одна из башен не стала похожей на Пизанскую, как это случается со снимками на другие модули.

Вернемся к основному модулю, только теперь в ночном режиме. Как по мне, то справился смартфон с этими сценами неплохо.

«Сверхширик», к слову, в аналогичных ситуациях заметно пасует, явно не хватает светочувствительности. Но, опять же, на дисплее смартфона кадр выглядит неплохо. Для соцсетей точно подойдет.

Оценить селфи с программным размытием и без него на фронтальную камеру можно ниже. На мой взгляд, здесь придраться не к чему.

О ProRAW глазами фотографа

Тестирование же формата ProRAW я поручил приятелю-фотографу Артёму, который в обработке фото понимает несколько больше, чем я. Рассказываю о его наблюдениях.

При хорошем освещении сильной разницы между исходниками в обычном режиме и ProRAW нет — нужно присматриваться, чтобы заметить глубину цвета. Нам удалось её обнаружить при съемке на телефото-модуль.

При обработке ProRAW, естественно, чувствуется больше информации по цвету, а само изображение более чистое по сравнению с обычным режимом. Несмотря на то, что при правильном подходе некоторые недостатки обычного режима можно нивелировать, информации в светлых и темных участках на порядок больше.

Кроме того, снимки в HEIC изначально гораздо более резкие, фотографии в ProRAW заметно мягче. Это можно наблюдать, например, на небе.

Запас по теням наглядно можно оценить ниже: вместе с ползунком «Тени» в HEIC поднимается общая яркость, с ProRAW такого не происходит.

Обрабатывать макроснимки, сделанные с ProRAW, это отдельное удовольствие, можно проработать каждую деталь.

При ночной съемке ProRAW тоже оказывается полезным. Именно ночью становится очевидно, что лучше иметь на борту ProRAW, чем не иметь, так как нет таких сильных шумов (особенно цветных) в тенях, а цвета не разваливаются под прессом алгоритмов. И опять же, в HEIC, на мой взгляд, слишком сильная изначальная резкость.

Несколько кадров из фотостудии

Отдельно хотелось бы поговорить о тех фотографиях, которые нам удалось сделать в студийных условиях с профессиональным светом и композицией. Мой коллега Гайк вместе с фотографом Дарьей Горбачевой побывали сразу в нескольких студиях Ростова-на-Дону и вот что у них получилось. Фото ниже сняты в ProRAW и затем обработаны фотографом:

Итоги и выводы

Нельзя сказать, что возможности камер в iPhone 12 Pro Max на голову выше других устройств 12-й линейки, да и в сравнении с предыдущим поколением смартфонов Apple это скорее последовательная эволюция, нежели революция мобильной фотосъемки.

Где-то улучшили алгоритмы, где-то прокачали сами модули, добавили тот же нативный RAW-формат, за которым раньше приходилось идти в App Store. По итогу в некоторых моментах разница заметна невооруженным глазом, например, при ночной съемке на сверхширокоугольную камеру, а где-то ее приходится искать под микроскопом.

Но так или иначе, iPhone 12 Pro Max — это один из лучших фотофлагманов на сегодняшний день, и я думаю, что мои примеры фотографий, в большинстве своем обработанных лишь встроенными и «ленивыми» инструментами iOS, это демонстрируют.

19 мая, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все

Выбор редакции