Под законопроект об отключении рекомендательных алгоритмов могут попасть маркетплейсы и онлайн-кинотеатры
Одна из последних версий законопроекта о рекомендательных алгоритмах предполагает, что под него подпадут не только социальные сети, но и все другие сайты или информационные системы, которые используют соответствующие алгоритмы, пишет «Коммерсант».
Законопроект, который должен позволить пользователям частично или полностью отключать рекомендации на том или ином сайте, могут внести в Госдуму до конца 2022 года.
По словам источников издания, авторы документа решили оставить максимально широкое толкование, а поправки вносить по ходу рассмотрения. То есть в текущем виде под регулирование попадут как соцсети и видеохостинги, так и онлайн-кинотеатры, поисковики и маркетплейсы.
Последние по данным Ассоциации компаний интернет-торговли могут потерять от регулирования 100 млрд рублей в год. В АКИТ считают, что законопроект «отбросит рынок в прошлое», а источник из IT-отрасли полагает, что он заставит многие сервисы менять свою бизнес-модель и поддерживать не менее двух версий платформы.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»