Крупные японские каршеринговые сервисы Orix и Times24 Co. внезапно обнаружили, что значительная часть клиентов арендует автомобили, но не ездит на них. Чтобы выяснить причину столь странного поведения, они решили провести опрос среди клиентов. И вот, что им удалось выяснить.

Оказалось, что японцы с удовольствием используют каршеринговые авто в качестве небольшого личного пространства. Они могут в нем:

  • перекусить,
  • зарядить свои гаджеты,
  • в спокойной обстановке поработать,
  • хранить личные вещи,
  • поговорить по телефону,
  • посмотреть телевизор,
  • переодеться на хэллоуин,
  • записать рэп для YouTube-канала,
  • или просто немного вздремнуть.

Я арендовал машину, чтобы съесть еду, купленную в магазине, потому что нигде рядом не было места, где бы я мог это сделать, — отметил один из жителей агломерации Токио.

Учитывая, что каршеринг в Японии стоит совсем недорого (250 рублей за полчаса), люди охотно используют не по прямому назначению. Арендует, но не водит автомобиль примерно каждый 8-й японский клиент каршеринга.

Часто единственным местом, где я мог бы вздремнуть, посещая своих клиентов, было интернет-кафе возле станции, однако аренда машины для отдыха стоит всего несколько сотен иен (несколько долларов), что почти то же самое, что и пребывание в интернет-кафе, — рассказал еще один японец.

Такая ситуация складывается в Японии ввиду того, что у жителей страны становится все меньше личного пространства, где они могли бы некоторое время побыть наедине с собой. Причиной этому является ограниченная территория и растущее количество населения в городах.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!