Операторы раскрыли трафик после блокировки звонков в Telegram и WhatsApp*
После частичной блокировки звонков в WhatsApp* и Telegram россияне стали чаще пользоваться сотовой связью.
Мобильные операторы впервые раскрыли показатели по трафику после обнаружения пользователями первых проблем с звонками через указанные мессенджеры. Ситуация спровоцировала рост нагрузки на их сети, утверждает «Ъ».
- Т2 (экс-Tele2) зафиксировал увеличение голосового трафика в среднем по России на 9%, а в отдельных регионах — до 25%.
- Т-Мобайл проговорил по телефонной сети 11-12 августа на 25% больше минут, чем неделей ранее. Число пользователей, использующих голосовой трафик, возросло на 5%.
- билайн, МТС, МегаФон, СберМобайл и Газпромбанк Мобайл не стали предоставлять данные.
О том, что после частичной блокировки звонков в WhatsApp* и Telegram пользователи стали чаще пользоваться сотовой связью, ранее сообщал глава Telecom Daily Денис Кусков. Тогда он утверждал, что люди используют обычные звонки на 10-20% чаще, чем до введения ограничений.
Теперь же он оценивает предельный показатель доли абонентов, перешедших на фиксированную связь на фоне блокировок, в 25%. Согласно его прогнозу, доля может достигнуть 50%.
Господин Кусков за несколько дней до подтверждения информации о блокировке звонков через указанные мессенджеры, утверждал, что инициатива исходила именно от операторов связи.
Информация о блокировке звонков в Telegram и WhatsApp* официально подтвердилась Роскомнадзором вечером 13 августа. В Минцифры и Госдуме подробно разъяснили ситуацию вокруг частичного ограничения работы Telegram и WhatsApp*:
Что нужно сделать мессенджеру Павла Дурова, объяснил первый зампред ИТ-комитета Госдумы Антон Горелкин:
* принадлежит Metа, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ