Исследование: какие операторы эффективнее защищают от мошенников и спама в 2023 году
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Больше всего опций по предотвращению нежелательных вызовов — пять из шести — предоставляют операторы Тинькофф Мобайл, МегаФон и МТС, говорится в свежем исследовании ИАА TelecomDaily.
Речь идёт о 6 основных сервисах:
- определитель номера;
- голосовой ассистент / телефонный секретарь;
- виртуальный номер с переадресацией вызовов на основной;
- блокировка интернет-рекламы;
- онлайн-защита в ходе звонка (отсутствует у МегаФона и МТС);
- чёрный список от оператора (отсутствует у Тинькофф Мобайл).
По каждому из этих сервисов эксперты начисляли баллы операторам за их реализацию, затем баллы суммировались по всем шести сервисам.
По сумме баллов, выставленных экспертами, лидирует Тинькофф Мобайл (325,8 балла), за ним следуют МТС (319,6 балла) и МегаФон (319,4 балла).
Кроме того, в исследовании говорится, что спамеры всё ещё предпочитают обзвон всем другим каналам распространения — с такими звонками сталкиваются 77% абонентов. На SMS приходится 60%, а на мессенджеры — 47%. При этом с телефонными мошенниками в том или ином виде имели дело более 94% респондентов. Звонки на сотовый номер от мошенников получали 86% респондентов, в то время как в мессенджеры — 31%.
Подавляющее большинство абонентов (94%) считают, что защиту от мошенников и спама должен обеспечивать именно оператор связи. Больше всего таких абонентов в сети Тинькофф Мобайл — 97%.
Также в исследовании говорится о снижении количества нежелательных обращений — чаще всего это отмечали абоненты Тинькофф Мобайл (55%), Yota 46% и МТС 44%.
По словам главы ИАА TelecomDaily Дениса Кускова, усилия операторов стали заметнее, а пользователи стали чувствовать себя более защищёнными, отмечая снижение частоты рассылок и обзвонов.