Американский стартап Operation Bluebird подал официальную петицию в Ведомство по патентам и товарным знакам США с требованием аннулировать права X Corp. на торговые марки «Twitter» и «tweet». Об этом сообщает Ars Technica.
Авторы инициативы утверждают, что компания Илона Маска юридически «бросила» эти бренды. В петиции указано, что упоминания Twitter и Tweet были полностью удалены из продуктов и маркетинга X Corp., а намерений возобновить их использование у текущего владельца нет. В качестве аргумента приводится и заявление самого Маска от июля 2023 года, в котором он попрощался с брендом.
Если ведомство удовлетворит требование, Operation Bluebird планирует запустить новую социальную сеть по адресу twitter.new, возможно, уже в конце следующего года. У проекта уже есть рабочий прототип, где можно зарезервировать ник.
Основатели стартапа — юристы Майкл Перофф и Стивен Коутс (бывший главный юрисконсульт оригинального Twitter) — хотят вернуть знаменитый логотип и атмосферу Twitter. Особый акцент будет сделан на модерации, чтобы вернуть рекламодателей, покинувших X из-за токсичного контента.
Эксперты по интеллектуальному праву отмечают, что у X Corp. могут возникнуть реальные проблемы с защитой. По законам США, если владелец публично переименовывает сервис и убирает старое название с сайта, аргумент об отказе от прав становится весомым.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

























































