РОЦИТ: удалять старые рекламные посты из запрещённых соцсетей не нужно

На заседании комиссии РОЦИТ (Региональный общественный центр интернет-технологий) рассказали, будут ли штрафовать блогеров за рекламу в запрещённых социальных сетях, которая была опубликована до принятия закона о её запрете.

Депутат Госдумы и председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин рассказал, что принятие решения о штрафе зависит от того, совершал ли блогер действия, направленные на повторное распространение рекламы после вступления закона в силу. К этим действиям могут относиться отсылки к рекламному посту, его закрепление или другие попытки привлечь внимание аудитории.

Если старый пост с рекламой поднялся в выдаче из-за рекомендательных алгоритмов социальной сети, нужно будет разобраться, «кто несёт ответственность за активность», вследствие которой публикация стала высвечиваться чаще.

«Получается, что удалять всю старую рекламу не нужно, но попытка её актуализировать и продвигать (в том числе используя различные механизмы платформ) может привести к последствиям», — заявил Антон Горелкин.

Напомним, ранее в Роскомнадзоре сообщили, что штрафовать за распространение рекламы на запрещённых ресурсах начнут 1 сентября. При этом до актуальных уточнений не имело значения, когда она была опубликована.

Юристы объяснили, что не так с штрафами за размещённую ранее в запрещённых соцсетях рекламу
Ответственность за размещённые ранее в запрещённых соцсетях интеграции до сих пор не определена.