20 октября 2025

eur = 94.58 2.50 (2.72 %)

btc = 111 145.00$ 4 301.52 (4.03 %)

eth = 4 050.61$ 157.32 (4.04 %)

ton = 2.29$ 0.14 (6.32 %)

usd = 80.98 1.90 (2.40 %)

eur = 94.58 2.50 (2.72 %)

btc = 111 145.00$ 4 301.52 (4.03 %)

Офлайн-магазины пожаловались на маркетплейсы

1 минута на чтение
Офлайн-магазины пожаловались на маркетплейсы

ГигаЧат кратко объясняет суть статьи

Офлайн-магазины обеспокоены агрессивной ценовой политикой маркетплейсов, предлагающих скидки до 70%, что угрожает существованию небольших торговых точек. Союз торгцентров обратился в ФАС с требованием оценить практику демпинга и ограничить её. Однако для признания нарушения необходимо доказать доминирование маркетплейсов, продажу товаров ниже себестоимости и намерение устранить конкурентов. Сами платформы утверждают, что субсидии на скидки — это обычные маркетинговые затраты, подобные рекламным кампаниям традиционных магазинов.

Традиционные магазины бьют тревогу — онлайн-сегмент, особенно маркетплейсы, организуют продажи товаров со скидками от 20% до 70% и переманивают к себе покупателей.

Это, по мнению офлайн-селлеров, может привести к закрытию многих магазинов. Они пожаловались в ФАС на онлайн-маркеты.

Союз торгцентров России (СТЦ) направил письмо в Федеральную антимонопольную службу «с просьбой провести оценку проводимого маркетплейсами ценового демпинга и предусмотреть ограничение данной неконкурентной практики».

Игроки e-commerce ведут «недобросовестную» политику, убеждены в СТЦ. Это приведет к закрытию мелких и средних офлайн-объектов:

«Практика демпинга со стороны платформ ведет к сокращению других каналов продаж: уменьшается число специализированных сетей книжных магазинов, детских товаров, канцтоваров, товаров для хобби и творчества», — сообщается в публикации.

Правда, чтобы доказать нарушение антимонопольного законодательства со стороны маркетплейсов, необходимо подтвердить их доминирующее положение на рынке, монопольно низкие цены (ниже себестоимости товаров) и «намерение вытеснить конкурентов».

«Однако сами по себе маркетплейсы не являются продавцами товаров и не несут расходов на их производство, а субсидирование скидок — это их маркетинговые расходы, аналогичные рекламным акциям торгцентров», — отмечается в материале.
Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Офлайн-магазины пожаловались на маркетплейсы

ГигаЧат: коротко о главном

Офлайн-магазины пожаловались на маркетплейсы

Полная версия 
ФСБ России предлагает следить за средствами для слежения

ГигаЧат: коротко о главном

ФСБ России предлагает следить за средствами для слежения

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Цифра в деле
Цифра в деле
Смотреть
Реклама. ПАО Сбербанк. erid: 2Vtzqv3u7MN
Карьера
Блоги 434
Газпромбанк
OTP Bank
МТС
Т-Банк
X5 Tech
билайн
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы