14 ноября 2025

eur = 93.70 -0.49 (-0.52 %)

btc = 99 082.00$ -2 844.56 (-2.79 %)

eth = 3 206.04$ - 223.25 (-6.51 %)

ton = 1.98$ -0.04 (-1.98 %)

usd = 80.60 -0.68 (-0.84 %)

eur = 93.70 -0.49 (-0.52 %)

btc = 99 082.00$ -2 844.56 (-2.79 %)

Офлайн-магазины пожаловались на маркетплейсы

1 минута на чтение
Офлайн-магазины пожаловались на маркетплейсыКак видит новость Kandinsky

ГигаЧат кратко объясняет суть статьи

Офлайн-магазины обеспокоены агрессивной ценовой политикой маркетплейсов, предлагающих скидки до 70%, что угрожает существованию небольших торговых точек. Союз торгцентров обратился в ФАС с требованием оценить практику демпинга и ограничить её. Однако для признания нарушения необходимо доказать доминирование маркетплейсов, продажу товаров ниже себестоимости и намерение устранить конкурентов. Сами платформы утверждают, что субсидии на скидки — это обычные маркетинговые затраты, подобные рекламным кампаниям традиционных магазинов.

Традиционные магазины бьют тревогу — онлайн-сегмент, особенно маркетплейсы, организуют продажи товаров со скидками от 20% до 70% и переманивают к себе покупателей.

Это, по мнению офлайн-селлеров, может привести к закрытию многих магазинов. Они пожаловались в ФАС на онлайн-маркеты.

Союз торгцентров России (СТЦ) направил письмо в Федеральную антимонопольную службу «с просьбой провести оценку проводимого маркетплейсами ценового демпинга и предусмотреть ограничение данной неконкурентной практики».

Игроки e-commerce ведут «недобросовестную» политику, убеждены в СТЦ. Это приведет к закрытию мелких и средних офлайн-объектов:

«Практика демпинга со стороны платформ ведет к сокращению других каналов продаж: уменьшается число специализированных сетей книжных магазинов, детских товаров, канцтоваров, товаров для хобби и творчества», — сообщается в публикации.

Правда, чтобы доказать нарушение антимонопольного законодательства со стороны маркетплейсов, необходимо подтвердить их доминирующее положение на рынке, монопольно низкие цены (ниже себестоимости товаров) и «намерение вытеснить конкурентов».

«Однако сами по себе маркетплейсы не являются продавцами товаров и не несут расходов на их производство, а субсидирование скидок — это их маркетинговые расходы, аналогичные рекламным акциям торгцентров», — отмечается в материале.
Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Blue Origin впервые успешно посадила многоразовую ступень ракеты New Glenn

ГигаЧат: коротко о главном

Blue Origin впервые успешно посадила многоразовую ступень ракеты New Glenn

Полная версия 
В Роскачестве объяснились по поводу рекомендации не обсуждать секреты около умных колонокВ Роскачестве объяснились по поводу рекомендации не обсуждать секреты около умных колонок

ГигаЧат: коротко о главном

В Роскачестве объяснились по поводу рекомендации не обсуждать секреты около умных колонок

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Цифра в деле
Цифра в деле
Смотреть
Реклама. ПАО Сбербанк. erid: 2Vtzqv3u7MN
Карьера
Блоги 449
билайн
Газпромбанк
OTP Bank
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы