Мы не только смотрели на Tank 500, но и два дня катались на нём в Ленинградской области — настало время поделиться впечатлениями.
В те далекие времена, когда трава была немного зеленее, мне довелось побывать на любопытном мероприятии под названием «День поля 2019». Фермеры нескольких регионов собрались на ежегодную тусовку, где демонстрировались новинки сельскохозяйственной техники, выступал Растеряев с песней «Комбайнеры», принимались ставки на поросячьи бега, а аграрии употребляли алкоголь вплоть до поросячьего визга.
Есть достаточно известная поговорка «Фермер без Land Cruiser’а — не фермер», которая на этом мероприятии в очередной раз подтвердила свою актуальность. Парковка гостей состояла только из «Крузаков», в основном чёрного цвета. Других автомобилей будто бы не существовало. Ведь Land Cruiser самая подходящая машина для земледельцев, а ещё для правительственных кортежей, представителей высших эшелонов бизнес-структур, да и просто неотъемлемый символ успеха в нашей стране. 30 лет «Крузак» активно завоевывал уважение на российском рынке.
Но после известных всем событий Toyota плавно прекратила поставки и производство, а Land Cruiser можно достать только благодаря параллельному импорту из Казахстана или ОАЭ. В пике, кстати, ценники на «трёхсотую серию» достигали пары десятков миллионов рублей. Prado стоил в 2 раза дешевле.
Но истерия прошла, курс стабилизировался, а на место старого гегемона зашёл Tank 500.
В Китае нет никаких проблем в создании бренда. В принципе, если какой-либо бренд, что говорится, «не зайдет», автоконцерн создаст ещё один на основе проб и ошибок. Если будет нужно, то и ещё один.
Tank, как, собственно, и Haval, является дочерним предприятием небезызвестного нам концерна Great Wall. Сложно поверить, но те страшненькие «Ховеры» середины 2000-х годов и роскошный Tank 500 — это дети одного концерна. Концерна, который со своим флагманом не прогадал.
Визуально, конечно, тяжело отказаться от сравнения Tank 500 и Land Cruser Prado и Land Cruiser 300. По своим размерам Tank находится аккурат посередине, чуть-чуть уступая японской трёхсотке. Здоровая решетка радиатора, обилие хрома, вертикальная задняя оптика — машина явно создавалась с акцентом на мужскую аудиторию. Взрослую мужскую аудиторию. С одним маленьким «но». Значок «Танка» мне сильно напомнил значок «Автоботов», героев франшизы «Трансформеры».
Сзади на багажнике мы видим шильдик «500», а под ним заветное «V6». «500» — это не только название модели, но и крутящий момент. Представители компании делают особый акцент на том, что пик момента приходится в диапазоне 1500-4000 оборотов. Все это действо подкреплено v-образной шестёркой, двумя турбинами, «мягким» гибридом, комбинированным впрыском, девятиступенчатой АКПП и… Да-да, буду говорить нормальным языком.
Двигатель, как и коробка передач, собственная разработка компании Great Wall. В 2022 году он получил престижную премию и вошёл в топ-10 лучших двигателей в Китае. На малых скоростях двигатель брутально порыкивает при ускорении, после 90 км/ч его уже не слышно. А вот благодаря комбинированному впрыску клапаны не будут обрастать нагаром. Гибридная установка или, как я его уже называл, «мягкий» гибрид помогает в работе системе экономии топлива start/stop, на малых оборотах добавляет крутящего момента и позволяет плавно трогаться. Привод ГРМ, естественно, цепной.
Конечно, я могу ошибаться, но мне не вспомнить других двигателей V6 на китайских автомобилях в нашей стране. Tank 500 прямо метит в эксклюзив.
Этот внушительный кузов закреплен на раме, и тут сразу хочется отметить нетипичный момент — панорамная крыша. На рамных внедорожниках она почти не встречается. А ещё при открытии двери выезжают пороги, которые максимально облегчают посадку в автомобиль.
В основном привод задний, полный либо с автоматическим, либо с принудительным подключением «передка» и возможностью блокировки обоих дифференциалов. Раздаточная коробка BorgWarner управляет всем этим процессом. Кузов оцинкован практически полностью, кроме крыши.
Комплектаций всего две, которые не критично отличаются друг от друга. В максимальной добавится, собственно, та самая панорамная крыша, выдвижные пороги, кожа Nappa и алькантара, блокировка переднего дифференциала, массаж и вентиляция сидений, двойные стекла. На данный момент (май 2023 года) разница в цене символическая — 600 000 рублей. Как по мне, переплата стоит того только из-за роскошной крыши.
Цветовых вариантов салона всего три: чёрный, коричневый и сине-бежевый. Последний, кстати, смотрится роскошно. Синий руль — однозначно топ.
А вот по кузову расцветок не то чтобы много — чёрный, белый, золотой, серебристый. К сожалению, нет вызывающего красного или нетипичного синего. Самой же популярной версией, уверен, окажется сочетание черного на черном. Целевая аудитория вряд ли готова к экспериментам.
Внутри нас встречает почти традиционный рычаг КПП, пара планшетов (основной и панель приборов), шайба выбора режима вождения (Eco, Normal, Sport), руль с механическими кнопками и обилие кнопок около рычага КПП.
Хочется сказать спасибо за традиционные механические кнопки, но вот управление основным планшетом реализовано через сенсор. Честно говоря, было непривычно тянуться, особенно когда шайба выбора режимов вождения находится аккурат под правой рукой, когда рука лежит на подлокотнике. Для меня осталось загадкой, почему нельзя было реализовать управление планшетом через шайбу по принципу джойстика, а выбор режимов сделать через планшет или бортовой компьютер. К тому же выбирать режим нужно будет раз в неделю, а пользоваться мультимедией постоянно. Разница же в работе режимов вождения не была замечена.
К обзорности претензий нет, в плане видимости высший балл. Сиденья, чувствуется, сделаны из дорогих материалов, но при моих габаритах (75 кг, 198 см) мне было немного непривычно. Не хватало боковой поддержки, подушка сиденья показалась коротковатой. Левая нога поначалу задевала лапку круиз-контроля, но час спустя приноровился. Наверное, нужно немного прибавить в массе.
Музыка стоит Infinity, звучание более чем достойное. Что спереди, что сзади установлены двойные стекла, шумоизоляция приближена к образцовой, смутил лишь свист зеркал, который иногда появлялся на трассе на скоростях гораздо выше разрешенных.
Отдельно хочется отметить возможность массажа, данная опция доступна и задним пассажирам. Три режима интенсивности/чувствительности и восемь различных режимов. Мне больше всего запомнился «бабочка», отлично разминает затекшую в дороге спину.
Меня удивило отсутствие третьего ряда сидений, он в Tank 500 прям просится. Наверное, оставляют возможности для будущего обновления. Ещё из необычного: отсутствие «присосок» на дверях. Почему необычно? Дверь багажника установлена с доводчиком. И это вполне логично и удобно, так как на дверях «присоски» часто не нужны, а вот на двери багажника лишними не будут.
Дверь багажника, кстати, изнутри с карманом. Можно «забить» самым необходимым — салфетки, средство для стёкол, перчатки, набор инструментов, фонарик — и место еще останется. Ах да, дверь со стопором. Блокируется на самом амортизаторе двери багажника, легко и просто.
Резина на машине Continental. Я не поленился и залез под автомобиль посмотреть на запаску. Там аналогичная.
Клиренс внушительный, брод с водой «Пятисотый» возьмет влёгкую. Честно говоря, я не уверен, что потенциальные покупатели будут использовать все внедорожные возможности автомобиля на полную и часто съезжать с асфальта, но данные возможности поражают:
- 800 мм — глубина преодолеваемого брода;
- блокируются оба дифференциала;
- покоряется подъём в 36,8°;
- имеется внедорожный круиз-контроль;
- «танковый» разворот;
- ассистент спуска и ассистент подъёма;
И далее, и далее...
Особо меня порадовал «танковый» разворот. Это такой способ поворота, когда блокируется внутреннее колесо и из-за этого снижается радиус разворота. Такой своеобразный «принцип циркуля». Полезно в ограниченном пространстве. Потенциально, уверен, будет ещё помогать выскакивать зимой из колеи.
Старые «Крузаки», кстати, сейчас пользуются особым спросом на разного рода внедорожных мероприятиях. Интересно, лет через -дцать ждёт «Тэнк» такая же судьба? Да-да, не через «а» — это верное произношение.
Что ж, вернёмся к городскому циклу эксплуатации. В совокупности за пару дней я проехал около 500 километров за рулём в комбинированном режиме город-трасса. Торможение, несмотря на класс автомобиля, очень понятное и предсказуемое, можно даже сказать отличное. Мои ожидания, честно говоря, были не настолько высокими. Ускорение же плавное и резвое, особенно для своего класса, массы и размера. Кстати, переключение передач вообще не ощущается, плавность работы девятиступенчатого автомата напоминает вариатор, а не классическую КПП. Ямки, лежачие, понятное дело, глотает без проблем.
Само собой, круиз-контроль адаптивный, имеется удержание в полосе, сама тормозит, сама ускоряется, держит дистанцию, своим ходом задом 50 метров выезжает из двора, контролирует мёртвые зоны, при открытии двери предупреждает о велосипедистах или самокатчиках. В принципе, в нынешнее время китайский автомобиль такими функциями уже не удивляет, они воспринимаются как сами собой разумеющиеся. Разница лишь в «адекватности» их работы. На трассе, в большинстве случаев, я отдавал управление автомобилю, изредка влезая в его работу. Мне особо запомнилось автоматическое прохождение поворотов и поддержание скорости в зависимости от знаков дорожного движения. Со знаками все просто — если встречается знак с ограничением в 60 км/ч, а вы едете 90 км/ч, то больше вы с такой скоростью не едете. А при прохождении поворотов машина сама сбрасывает скорость до той, при которой и водителю, и пассажирам будет комфортно. Иногда я ловил себя на мысли, что не смог бы поддерживать автомобиль постоянно в тех же комфортных пределах, в которых автомобиль поддерживал себя сам. Если коротко: ехать было кайфово.
Ближе к концу поездки я заметил отсутствие очёчника. Его традиционное место отдали под блок Эра-Глонасс. Представители бренда заявили, что уже заказаны блоки нового образца и очёчник вернется на свое законное место в ближайших партиях.
Лобовое стекло — известной фирмы «FUYAO». Проверку на крепость прошло в полевых условиях — у коллеги из пресс-тура вылетел камень размером с кирпич прямо по центру, лобовое, само собой, было беспощадно пробито. Пробито не насквозь, удар выдержан с достоинством.
Над кнопкой аварийной остановки расположены часы. Красивые, стильные, механические, дорогие. Очень органично смотрятся в интерьере.
А вот бачок омывателя лобового стекла стоило бы увеличить, всего 4.5 литра. На донышке баклажки будет оставаться. Под капотом всё опрятно и закрыто.
Если плавно двигаться в сторону резюмирования, то Tank получился ровно таким, каким нужен нашей стране — достойная замена Land Cruiser. Достойная как в плане дизайна и функциональности, так и в ценовом сегменте. Я более чем уверен, что продукт такого уровня можно продавать на миллион дороже, и это всё ещё будет адекватным ценовым предложением.
Вернёмся к началу. Будет ли спустя несколько лет парковка слёта фермеров состоять сплошь из Tank 500? Минимум половина аграриев точно на них пересядет. По госконтрактам машину тоже уже начали активно закупать. По сути, прямого конкурента нет, но даже в отсутствии конкурентов автомобиль достоин как внимания, так и покупки. Tank 500 не даёт ощущения сырого продукта, он сбалансированный и продуманный.
Сейчас у дилеров нет того количества «пятисотых», которые могут удовлетворить спрос покупателей. По заверениям представительства, уже в течение ближайшего месяца ситуация наладится, ведь даже для них настолько высокий спрос стал неожиданностью. Политика Great Wall Motors в России не подразумевает создание искусственного дефицита для поддержания спроса, а потенциал российского автомобильного рынка гораздо выше представленного предложения. Хорошо, когда на рынке появляется отличный продукт, так ещё и в том количестве, которого хватит на всех (кто хочет и может себе его позволить).
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»