14 октября 2024

eur = 105.11 -1.40 (-1.31 %)

btc = 64 923.00$ 2 252.42 (3.59 %)

eth = 2 542.74$ 80.08 (3.25 %)

ton = 5.30$ 0.04 (0.74 %)

usd = 96.07 -1.17 (-1.20 %)

eur = 105.11 -1.40 (-1.31 %)

btc = 64 923.00$ 2 252.42 (3.59 %)

Форум

Обзор и тест-драйв Omoda C5: стильно, функционально, недорого

14 минут на чтение
Обзор и тест-драйв Omoda C5: стильно, функционально, недорого

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Omoda C5 — это одна из самых интересных и красивых китайских новинок на российском рынке. Рассказываем, что её выделяет и есть ли в ней какие-то подводные камни.

Небольшое предисловие

Прежде чем начать, хотелось бы с вами поговорить. Поговорить о том, что если оглянуться вокруг, то можно заметить, как быстро меняется автомобильный мир вокруг нас.

  • Март 2020 года — начало пандемии, дефицит автомобилей, цены резко поднимаются.
  • Март 2021 года — дефицит продолжается, микрочипов на всех не хватает, цены растут.
  • Март 2022 года — иностранные автомобильные компании резко прощаются с рынком России, ценники снова улетают куда-то ближе к звёздам, а доступность автомобилей резко сокращается.

И вот на дворе март 2023 года. Честно говоря, я уже ожидал увидеть новость, что Lada, как и другие, покинет нашу страну в связи с санкциями, но нет. В этой новой реальности параллельный импорт поставлен на поток, «полтинник» автомобильных брендов ушёл из России, а оставшиеся представляют собой смесь отечественного и китайского автопромов.

И вот к чему я, собственно, это всё говорю: в нынешние времена сумма ₽2-2.5 млн является хорошим стартом для покупки бюджетного автомобиля. За эти деньги можно попробовать купить Lada Vesta, а можно оглянуться по сторонам и посмотреть на китайских автопроизводителей, которые активно занимают место под жарким российским солнцем.

И осознать, что за прошедшее время многие из нас и не замечали, что Geely, Haval и Chery, оказывается, умеют делать интересные автомобили.

Что же такое Chery?

  • Chery производит тысячу авиационных двигателей в год. Огромная цифра на сегодняшний день.
  • Chery владеет 90 компаниями по производству автозапчастей.
  • Chery разрабатывает стационарные и туристические автотрейлеры.
  • Chery владеет двумя портами, один из которых площадью 400 тысяч м2 и с тремя линиями отгрузки.
  • Cherry — это такси, логистика, производственное оборудование, инженерные, сельскохозяйственные машины и так далее.
  • Chery — это 17 тысяч патентов по состоянию на 2018 год.

И да, Chery ещё занимается производством автомобилей, являясь одной из крупнейших автомобильных компаний Китая. Причём не только с амбициями, но и собственными разработками в этой сфере.

В России у Chery есть два суббренда: премиальный Exeed и Omoda, который пока представлен лишь одним автомобилем — кроссовером Omoda С5. Он как раз и является героем нашего материала.

Что нам предлагает Omoda С5?

Omoda С5 на данный момент — это только передний привод, только вариатор, только один турбодвигатель на полтора литра. В этом году на нашем рынке может появиться версия с полным приводом, роботом и многорычажной задней подвеской, но пока такие модели у нас не представлены, забегать вперёд не будем.

Как я уже говорил, если у вас в кармане ₽2-2.5 млн, то вы себе в 2023 году можете позволить только бюджетный новый автомобиль. А когда мы говорим о бюджетных автомобилях, то подразумеваем несколько моментов:

  • дешевизну отделочных материалов;
  • небогатую комплектацию;
  • низкие эксплуатационные расходы;
  • ресурсные мотор, коробку и подвеску.

Насколько Omoda соответствует этим критериям, мы попробуем разобраться.

Снаружи С5 выглядит ярко, небанально, видно что автомобиль метит в молодежное сердце. При этом сказать, что он мужской или женский, однозначно нельзя. Искрометный дизайн в духе современного унисекс.

18-е колеса, эффект парящей крыши, сумасшедшая (в хорошем смысле) решетка радиатора. Автомобиль привлекает внимание и в движении, и припаркованный. Сама компания-производитель гордо называет свое детище непривычным термином «фастбэк».

Мотор, конечно же, турбированный и немного «задушенный» под наши реалии. В России мощность 147 л.с. и крутящий момент 210 нм, а в Китае — 156 л.с. и 230 нм. Автомобиль китайской сборки, и, что весьма странно, на крышке багажника наклеены значки с указанием на крутящий момент именно китайской версии — 230 нм. Необычно.

К слову, данный мотор является гордостью Chery, и в Китае на него действует пожизненная гарантия. В нашей же стране, к сожалению, подобная гарантийная политика неприменима. Ездит, кстати, несмотря на наличие турбокомпрессора, официально на 92-м бензине. Конечно, лить 92-й, 95-й, 98-й или авиационное топливо — исключительно личный выбор каждого, но данный факт греет душу.

Как я уже говорил, КПП на Omoda C5 — вариатор. Если копнуть немного глубже, то не просто вариатор, а так называемая CVT25. Как и двигатель, она является гордостью компании. И не просто так. В марте 2021 года был опубликован список десяти лучших КПП в мире — Top 10 the best of the World transmission, 2021. Так вот, данная трансмиссия была признана лучшей наряду с Hydra-Matic 10L80 (Cadillac CT6), ZF 8HP (BMW 5), DQ400e (Volkswagen) и TCT9 (Mercedes). Думаю, место в данном списке говорит само за себя. В конструкции коробки, кстати, использованы комплектующие Bosch, в частности, стальной ремень.

На мотор и КПП действует гарантия 5 лет или 150 000 км пробега. На удивление, гарантия распространяется даже на такие вещи как тормозные диски и колодки, щётки стеклоочистителя, свечи зажигания, правда только до 20 000 км. Впрочем, не припомню, чтобы кто-то давал гарантию на расходники. Вроде и мелочь, но из мелочей мы тоже формируем своё мнение.

Прежде чем заглянуть в салон, хотелось бы остановиться на комплектациях автомобиля. Их всего три, по возрастанию — Joy, Lifestyle, Ultimate.

Базовая комплектация будто бы создавалась с прицелом на наш рынок, перечислю основные моменты.

  • 18-е литые диски.
  • Обогрев руля и полный обогрев лобового стекла.
  • Беспроводная зарядка, бесключевой доступ.
  • Заводской автозапуск двигателя, комбинированный салон (кожа/ткань).
  • Навигация, Bluetooth, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль.
  • Камера заднего вида, задние парктроники.

Вроде и кажется — есть всё необходимое, сел и поехал. Но нет, не всё так просто. Следующая комплектация дороже ровно на стоимость современного «Айфона» — около 100 000 рублей. И я настоятельно рекомендую рассматривать данный автомобиль, начиная хотя бы со средней комплектации, ведь тут добавляется следующее.

  • Шесть подушек безопасности вместо четырёх. Аналогичная ситуация и с количеством динамиков.
  • Полностью кожаный салон, электрорегулировка водительского сиденья, подогрев задних сидений и задний подлокотник, вентиляция передних сидений.
  • Открытие багажника без помощи рук, дверь багажника с электроприводом.
  • Передние парктроники, четыре камеры кругового обзора, контроль мёртвых зон.
  • Светодиодные противотуманные фары, ближний и дальний свет. В начальной комплектации светодиодные только задние фары и дневные ходовые огни.

Конечно, есть ещё фишки и примочки, но, согласитесь, за данный набор опций «сотки не жалко».

Система открывания багажника без рук реализована нестандартно, но на мой взгляд, удобно. Никаких шевелений ногой под грязным бампером и надежд сохранить штанину чистой. Всё гораздо проще.

Подошли к багажнику, ключ в кармане, руки заняты пакетами. Машина приветственно моргнула задними фарами. Сделали шаг назад. Omoda открыла багажник. Элементарно, просто, быстро.

Электропривод двери багажника работает шустро. Моментально реагирует на открытие-закрытие, работает тихо, не издает звукового сигнала, высоту открывания можно настроить индивидуально. Опять же, кажется, мелочь, но важная мелочь.

И вот мы подходим к максимальной комплектации. Разница в цене почти те же самые 100 тысяч.

И тут можно разгуляться, так как добавляется следующее.

  • Люк.
  • Коричневый кожаный салон.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Автоматическое переключение света ближний-дальний.
  • Система помощи при движении в пробках.
  • Держит полосу, сама тормозит перед препятствиями.
  • Электропривод сиденья переднего пассажира.

Конечно, плюшек добавляется не так много, как в среднюю комплектацию по сравнению с базовой, но ценность их гораздо выше, чем цена, которую просят доплатить. А ещё максимальную комплектацию можно сконфигурировать с чёрной крышей.

Багажник стандартный для компактного кроссовера, влезет рюкзак и пара чемоданов. Имеется полноразмерная запаска на литом диске, около него пара небольших органайзеров. Сиденья откидываются в ровный пол, задняя полка убирается. Есть небольшая подсветка и розетка на 12В. Тут всё просто, без сюрпризов.

Прыгаем за скошенный руль. Мои не самые скромные габариты удобно уселись в полуковшах. В салоне, как ни странно, просторно, как спереди, так и сзади. Данная Omoda позиционируется как пятиместная, но, честно говоря, комфортно будет четверым.

И вот, опять же, странность — бренд у нас Omoda, а на руле гордо большими буквами написано CHERY.

Левая рука сразу ложится на подлокотник в двери, а взгляд цепляется за карты дверей — они из жёсткого пластика. Торпедо же из мягкого. Вроде и странно, но вспомним, что мы имеем дело с бюджетным автомобилем. Нужно смириться. Но при этом двери тяжёлые, закрываются с приятным хлопком, и в максимальной комплектации идут двойные стекла. Низ дверей закрывает пороги, соответственно, в грязную погоду штаны вам скажут спасибо за их сохранность в чистоте. Ещё один пункт об отношении к мелочам.

Правый локоть ложится на подлокотник. Внутри него имеется дефлектор охлаждения и большое полезное пространство. Правая нога стоит вертикально из-за огромного центрального тоннеля. Сначала кажется, что это неудобно, но, забегая вперед, скажу, что в движении дискомфорта никакого не ощущается. На тоннеле места под зарядку телефона и ключа. Под ним — свободное пространство для клатча, небольшой сумки или перчаток, здесь же расположены выходы USB-A и USB-С и розетка 12V. Около дефлекторов обдува задних пассажиров также расположен ещё один USB-выход.

Рычаг КПП сделан в современном стиле. Паркинг вынесен на отдельную кнопку, если вы заглушили автомобиль из положения R, N, D, то на паркинг Omoda встанет автоматически. Движение вперед — взмах вниз. Движение назад — взмах наверх. Слева на ручке КПП — включение ручного режима, спорт-режим включается отдельной кнопкой около КПП, там же включение подогрева сидений. Эти кнопки механические.

Справа от рычага КПП расположены сенсорные кнопки: «домой» для мультимедии и включение системы кругового обзора. Слева от КПП электронный ручник и опция auto-hold. Omoda, когда вы её глушите, всегда встает на электронный ручник, опция auto-hold по умолчанию постоянно активна. Соответственно, чтобы тронуться, нужно либо пристегнуться, либо вручную снять с ручника. Советую пристёгиваться, так проще и безопаснее.

Кстати давайте отвлечёмся на минуту от интерьера и поговорим о безопасности. Omoda C5 не проходила популярный тест Euro-NCAP, а только китайский тест безопасности C-NCAP. Но! Цитирую:

В сентябре 2021 года специалисты Euro-NCAP изучили методику и результаты последних испытаний автомобилей, проведённых китайским центром автомобильных технологий и исследований — C-NCAP. По результатам изучения, они признали методику и результаты C-NCAP соответствующими требованиям Euro-NCAP. Таким образом, Omoda C5 создана с учётом требований, предъявляемых к безопасности методикой EuroNCAP / C-NCAP для получения максимальной оценки 5 звёзд.

Можно быть спокойными, машина отвечает современным стандартам безопасности.

Вернёмся к салону. Блок управления климат-контролем сенсорный. Честно говоря, к данному решению у меня вопросы, так как я сторонник механических кнопок. Во-первых, удобнее нажимать. Во-вторых, есть опасность, что на морозе не всегда будет реагировать.

Впрочем, второе опасение развеялось быстро: на улице было -22°C, а кнопки работали как обычно. Что касается неудобства… Климат на то и климат, что выставляется температура и поддерживается в авторежиме. Я, собственно, за неделю теста пользовался им 2 раза. Сначала выставил для себя комфортную температуру, а затем морозным утром проверил сенсор на работоспособность. Всё, больше туда и не лез.

Справа от блока климата бардачок средней вместимости, оборудованный микролифтом на опускание. К сожалению, на ключ не закрывается.

Переходим к «царству планшетов». Перед глазами сдвоенные экраны приборов и мультимедиа, разделённые маленькой перегородкой. Опять же, у меня были определенные опасения по этому поводу. Страхи стандартные: читаемость на солнце, скорость и плавность работы, реакция тачскрина, перевод на русский язык.

Собственно говоря, тем же морозным утром светило яркое январское солнце. Видимость отличная, никаких бликов и отражений.

На палец реагирует четко, никаких замедлений в работе нет. Всё переведено аккуратно, и даже штатная навигация показывает недавно открывшуюся мойку самообслуживания. Не хотелось бы приводить в пример многоуважаемые японские бренды, но им есть, чему поучиться.

Голосовой помощник не особо любитель пообщаться в дороге, но команды знает. Как по мне, спорное решение просить его, например, открыть окна — быстрее и проще это сделать самому. Но если вдруг ваши руки откажут, ассистент выполнит указания.

В дороге можно смотреть видео, фотографии, в общем, использовать центральный дисплей как планшет. Жаль только, нельзя его взять домой. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

В настройках можно найти темы оформления панели приборов, с банальными названиями «Стиль», «Классика», «Комфорт». «Стиль» и «Комфорт» очень похожи и сделаны с оглядкой на виртуальные панели моделей BMW, а вот «Классика» традиционен и консервативен, собственно, он мне и пришёлся по душе.

В бортовом компьютере можно настроить открывание (и закрывание) автомобиля по мере приближения (и отдаления) к нему (от него), но я сразу отключил данную функцию — неудобно. При открытии в любом случае дёргать ручку двери, а забыть закрыть автомобиль на замок достаточно тяжело, привычка вырабатывалась годами. Можно настроить приветственный свет, когда при приближении к автомобилю машина подсвечивает дорогу. Аналогично можно сделать и при покидании автомобиля — Omoda тактично подсветит путь до подъезда.

Вверху лобового стекла находится блок датчиков дождя и света с USB-выходом, а справа от него размечен прямой угол — место для установки фирменного регистратора, который можно запитать через этот самый USB-выход, чтобы не тянуть провода через всю машину.

Ради интереса поднял дворники — Bosch с завода. Солидно.

Пришла пора прокатиться. Нажимаем кнопку запуска двигателя, машина приятно рычит своими четырьмя цилиндрами. В отличии от ближайшего конкурента Geely Coolray, при техническом обслуживании здесь придётся менять на одну свечу больше. Двигатель поработал полминуты и Omoda заявила, что автомобиль готов к поездке. Быстро, другого и не скажешь.

Трогается плавно, размеренно, неспешно. Выбран режим Eco, передачи переключаются вверх практически неощутимо. Для интереса резко нажимаю «тапку в пол», машина невозмутимо начинает ускоряться, без каких-либо «затупок» на разгоне.

Сразу хотелось бы оговориться, что от 147 л.с. ждать чудес не стоит. Это не спортивный мотор, заточенный под быструю езду. Это мотор, который создан для нормального движения в городе. В городе, в котором есть пешеходы, камеры, лежачие полицейские и пробки. И в этой стихии его мощности вполне хватает. Он едет на уровне двухлитровых Kia Soul или Hyundai Creta. На трассе комфортная скорость 130 км/ч, чуть выше той скорости, которая регламентирована ПДД.

Переход в режим Sport кардинально ситуацию не меняет. Отклик на газ становится чуть резче, руль чуть тяжелее, Omoda принудительно поддерживает пониженные передачи, но динамика, в целом, остаётся прежней.

Производитель в своих рекламных материалах заявляет, что в спорт-режиме подвеска будет более жёсткой, но ничего не меняется. Да и непонятно, за счёт чего она должна менять ход своей работы.

Расход топлива в моём режиме вождения по зимнему городу получился 10,2 литра 95-го бензина, что чуть выше заявленного.

Отдельно хочется поговорить о шумоизоляции. Тяжёлые двери и двойные стекла прямо намекали, что «шумка» будет на достойном уровне. Реальность оказалась более суровой. Высокая слышимость в местах задних арок, постоянный гул от зимней резины. Каждый камень, который прилетает в днище, даёт о себе знать. Для комфорта, конечно, было бы неплохо дополнительно проклеить хотя бы двери, сделать «антикор с эффектом антишума» по днищу, вместо родных задних подкрылок установить подкрылки с шумоизоляционным эффектом.

В плане подвески никаких сюрпризов. Спереди McPherson, сзади балка. Дорогу держит, на ямах не пробивает, в меру мягкая, в меру жёсткая. После трёх часов в автомобиле спина не устает. А большего от бюджетного, напомню, автомобиля, ожидать не стоит.

В целом, если взять за скобки слабый заводской уровень шумоизоляции, автомобиль может дать чувство расслабления и спокойствия за рулем. Если вдруг вы ошибётесь и вовремя не нажмете на тормоз, машина это сделает за вас. Когда устанете за рулем, напомнит об отдыхе. Отвлечётесь и съедете с полосы — вернёт обратно и предупредит, чтобы были внимательнее.

Расскажу пару примеров, когда Omoda выручила лично меня. Паркуюсь во дворе, вдруг автомобиль даёт сигнал о том, чтобы я был более внимателен. Моментально смотрю по камерам — никого. Оглядываюсь по сторонам, а там недалеко ребенок бежит без присмотра родителей в мою сторону. Машина своими сонарами его увидела и предупредила, для меня же он был в мёртвой зоне. И другая ситуация, опять же во дворе. Паркуюсь задним ходом, посмотрел в зеркало, и тут звуковой сигнал и машина остановилась. Я в недоумении осматриваюсь и понимаю, что машина распознала добермана, который быстро пронесся сзади автомобиля. Я среагировать не успел, Omoda успела.

Тем не менее, после того, как спал первичный вау-эффект, были моменты, которые меня огорчили.

Сижу в кафе с друзьями, машина в зоне видимости стоит через стекло от меня, припаркована задом. Мимо никто не проходит, но внезапно загораются задние фонари. Проходит несколько минут и они гаснут. Не придаю значения. Проходит пара часов, снова загораются, проходит время и они снова гаснут. Ситуация неприятная, таким темпом и аккумулятор может разрядиться в неподходящий момент.

Ещё меня смущает, что основные фары находятся слишком низко. Спустя год они скорее всего будут отпескоструены, так что после покупки рекомендую покрыть их защитной плёнкой.

Последнее, что не понравилось, это крепление номера на крышке багажника. Автомобиль, как выше уже упоминалось, китайской сборки. И в Россию приходит с креплением под квадратный номерной знак сзади. Дилеры же вешают на него стандартный прямоугольный подномерник, который крепится только на верхнее крепление. Нижнее же, в таком случае, никак не закрепить. Надеюсь, дилеры учтут этот момент и будут вместе с автомобилем давать копеечный переходник с квадратного номера на традиционный. Или сразу квадратную рамку.

В заключение хочется вернуться в начало материала. Как я уже говорил, говоря о бюджетном автомобиле, мы подразумеваем несколько вещей, и теперь на каждом аспекте остановимся подробнее:

Дешевизна отделочных материалов. Да, карты дверей из твёрдого пластика, этого не отнять. Но мягкий пластик приборной панели, приятная кожа руля и сидений даёт противоположное ощущение.

Небогатая комплектация. Как мы успели убедиться, есть даже больше, чем необходимо.

Недорогие эксплуатационные расходы. Адекватный расход топлива, «правильная» мощность двигателя для покупки страховки и оплаты транспортного налога.

Ресурсные мотор, коробка, подвеска. Надёжные мотор и вариатор, простая подвеска — залог неприхотливой службы. Если есть опасения — гарантия 5 лет.

Но отвечает ли Omoda своей ценой понятию бюджетный автомобиль?

На момент публикации со всеми скидками «базу» можно купить при бюджете около 2 млн рублей. «Максималку» — чуть больше, чем за 2,2 млн.

В нынешней ситуации цена скорее адекватная. Поэтому думаю, что Omoda C5 заслуживает внимания и рассмотрения к покупке.

Сейчас читают

Картина дня

12 октября, 2024
12 октября, 20246 минут на чтение
Фото Артур Климентьев
Артур Климентьев
6 минут на чтение
[ Новости ]
[ Статьи ]
Личный опыт работы
Блоги 277