Обзор Hogwarts Legacy — та самая игра, которая была нужна этой вселенной
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Обычно мы не делаем обзоры на видеоигры, но пройти мимо данной новинки мы просто не могли. Сейчас о Hogwarts Legacy говорят повсюду, а сама видеоигра бьёт все игровые рекорды с возможным потенциалом на звание «игры года».
Вселенная Гарри Поттера насчитывает миллионы фанатов по всему миру, множество киноадаптаций и даже целый десяток видеоигр. Но до сего момента во всей этой франшизе игроадаптаций не было той самой игры, которая бы с лихвой покрывала весь спектр лора и особенностей удивительной вселенной Джоан Роулинг. И вот, наконец, с выходом Hogwarts Legacy можно с уверенностью сказать, что фанаты получили ту самую игру, которую они ждали.
Начало положено в Хогвартсе
Повествование истории начинается с зачисления главного героя в Хогвартс, притом сразу на 5-й курс особым распоряжением директора. За какие такие заслуги — не уточняется, но по ходу сюжета этому найдётся объяснение.
Все события игры происходят в конце XIX века, то есть задолго до основных событий книг и фильмов, а потому знакомых персонажей здесь мы не встретим – лишь их предков.
Имени Волан-де-Морта здесь никто не знает, но и без него проблем вполне хватает. В центре сюжета с самого начала фигурирует глобальный конфликт между волшебниками и гоблинами, где замешана какая-то древняя магия, которой наделён и главный герой, поэтому ему предстоит раскрыть её тайны.
Сразу стоит отметить, что основной сюжет — не самая сильная сторона игры, он достаточно вторичен, конфликт с гоблинами практически сразу уходит на второй план, оставляя сцену раскрытию секретов древней магии, да и главный антагонист в лице гоблина Ранрока не воспринимается всерьёз как минимум потому, что слишком редко появляется в ходе истории, да и кого вообще могут пугать маленькие гоблины.
Хогвартс великолепен, но учёба здесь не главное
Замок Хогвартс выполнен великолепно. Он воссоздан с мельчайшими деталями и наполнен целой кучей загадок и головоломок, его интересно исследовать, изучать.
В нём кипит жизнь, а поскольку это волшебное заведение, тут и там встречаются интересные и местами даже забавные ситуации: живые картины, призраки, заколдованные лестницы, тайные комнаты.
Атмосфера Хогвартса пропитана духом первых фильмов киносаги о Гарри Поттере – повсюду играет узнаваемая музыка из киноленты, а местные локации практически полностью повторяют оные из фильмов.
В каждой локации можно найти страничку с кратким описанием — очень полезно для тех, кто плохо знаком со вселенной.
До релиза многие считали, что основным элементом геймплея Hogwarts Legacy станет посещение школьных занятий, изучение магии и новых заклинаний на уроках, но как бы не так.
Первоначально все события действительно начинаются как обычные будни студента Хогвартса, посещающего занятия волшебной школы магии. Но спустя пару-тройку занятий привычное обучение резко заканчивается, а способ получения новых заклинаний меняется: они перестают быть объектом изучения, а становятся просто наградой за выполнение дополнительных заданий от преподавателей во внеклассное время.
Любезные преподаватели готовы внеурочно подтянуть студента, который пропустил целых 4 года обучения. Вообще наш аватар с такой лёгкостью схватывает всё на лету и навёрстывает учебную программу, что невольно начинают возникать вопросы к тому, чем вообще ученики занимались прошедшие 4 года.
Открытый мир чудес
За пределами Хогвартса располагается достаточно большой открытый мир с узнаваемыми местами: запретный лес, деревушка Хогсмид — они тоже здесь есть и играют не последнюю роль.
Открытый мир достаточно большой и наполнен различными видами активности и точками интереса — лагеря врагов, головоломки, испытания Мерлина, зачистка подземелий, поиск сокровищ и многое другое. Однако этого не хватает. Чего-то действительно интересного, что побуждало бы его изучать, нет.
В окружающем мире можно собирать ингредиенты для зельеварения, а также руду, которая пригодится для обустройства своего дома. Сбор ресурсов здесь ненавязчивый геймплейный элемент без какого-либо намёка на гринд.
В исследовании мира игроку поможет метла, а также летающие создания, которых можно оседлать. Во время полёта можно по достоинству оценить геймдизайн открытого мира, он здесь просто отличный.
Кстати, по ходу движения истории наступает зима и открытый мир расцветает зимними красками.
Помимо основного сюжета, в мире можно найти множество дополнительных заданий, которые прольют чуть больше света на устройство волшебного мира. Причём некоторые задания, в частности личные истории трёх наших сокурсников и вовсе по уровню интереса превосходят основной сюжет.
Интересная боевая система
В ходе исследований игрок постоянно будет находить всё новые и новые элементы снаряжения, которые будут отличаться не только характеристиками, но и внешним видом, далеко не всегда уместным. К счастью, внешний вид персонажа можно зафиксировать вне зависимости от того, какое снаряжение он носит.
В плане боевой системы Hogwarts Legacy предлагает нечто уникальное в жанре RPG. Есть множество игр, где магия используется как дополнительный игровой элемент, но тех, где вся боевая система строится на магии — единицы.
Боевая система достаточно увлекательная, простая, разнообразная и интуитивно понятная. Однако она страдает от недостатка врагов. В первые часы игрок повстречает всех возможных противников, которые не будут меняться до самого конца игры.
Будучи магом, главный герой не способен сражаться в ближнем бою, поэтому все битвы происходят на дистанции. В арсенале протагониста есть базовая дальнобойная атака, 4 заклинания на выбор и древняя магия. Какого-либо аналога маны нет, использование способностей ограничивает лишь их перезарядка. Всего в игре около 30 заклинаний.
В ходе прокачки персонажа можно расширить одновременную вместимость заклинаний до 16 штук (4 переключаемые комбинации по 4 умения), хотя мне показалось это избыточным, в бою я использовал не больше 12, а остальные 4 слота занимал под выручай-комнату.
Демонстрация боевой системы на видео ниже:
Навыки нетипичны, у каждого есть какое-либо предназначение помимо простого нанесения урона. Они могут быть в составе интересной комбинации. Например, можно подкинуть противника в воздух одним заклинанием, затем перевернуть его вверх ногами другим и в конце резко притянуть врага к земле, от резкого падения головой на землю он получит огромный урон. И таких примеров можно придумать массу: превратить врага в красную бочку и кинуть её в толпу врагов — пожалуйста. В этом плане заклинания дают большой спектр возможностей на поле боя, позволяя натурально жонглировать врагами.
Древняя магия здесь представлена в двух вариациях: в качестве умения бросать окружающие объекты во врага и заряжаемым ультимейтом, разрядка которого наносит огромный урон одному врагу.
Когда героя собираются атаковать, над головой появляется индикатор, подобно «паучьему чутью» из серии игр Spider-Man. Атаки противника можно либо заблокировать щитом, либо увернуться от них. Блокировка позволит провести контратаку, но не защитит от мощных атак.
Помимо заклинаний есть круговое меню с предметами, которые могут помочь в бою, это различные зелья и растения, которым нашлось применение в бою. К примеру, знаменитой кричащей Мандрагоре нашли применение в виде универсального оглушения противников.
Есть также несколько небоевых заклинаний, которые помогут в исследовании — это подсветка объектов, с которыми можно взаимодействовать, отпирающее замки умение, и Дезиллюминационное заклинание, дающее условную невидимость, которая используется в стелсе. Стелс здесь присутствует как игровой элемент, в ходе сюжета он обязателен всего пару раз, в остальное время он для любителей.
По мере выполнения заданий игрок повышает уровень персонажа и параллельно получает очки талантов, которые можно потратить на улучшения заклинаний.
И тут стоит похвалить разработчиков — среди улучшений нет чего-то бесполезного, как в других RPG. Каждый талант привносит что-то новое в умения, никаких улучшений в стиле +5% к урону здесь нет. А учитывая, что количество очков ограничено, приходится выбирать между полезным и тем, что полезнее.
Личный уголок для творчества
Местная выручай-комната — личное пространство для игрока, которое можно обустраивать как душе угодно, занимаясь выращиванием растений, зельевареньем и даже разведением волшебных существ.
Саму комнату можно менять целиком на свою усмотрение, включая стены, пол и потолок. По мере движения основной истории выручай-комната модернизируется.
Из четырёх стен она становится настоящим архитектурным шедевром с кусками открытого пространства, где можно содержать питомцев: феникса, единорогов и прочих волшебных существ.
Разведение волшебных существ открывает дорогу к улучшению снаряжения персонажа.
Техническая недостаточность
Отдельно хочется отметить технически не самое лучшее состояние PC-версии игры, в ней часто встречаются баги, а производительность оставляет желать лучшего.
Я играл на сборке с RTX 3080 и всё равно наблюдал неприятные падения частоты кадров, особенно в деревне Хогсмид. Надеюсь, что это проблема только ранней версии игры и в будущем она будет исправлена.
В это мы играем
Довольно задорная боёвка быстро начинает нравиться, а с появлением новых заклинаний увлекает всё больше. Пусть игра и не обладает интересной историей, она даёт другое — возможность по достоинству оценить всю глубину вселенной Гарри Поттера. Hogwarts Legacy в первую очередь привлекает своим фансервисом, это игра от фанатов для фанатов.
Любой фанат этой волшебной вселенной будет в полном восторге, для остальных игра будет очень крепким середняком. И если уж звание «игры года» она не получит, то свой титул «самой ожидаемой игры года» она уж точно заслужила.
Что понравилось:
- Антураж и дух вселенной Гарри Поттера;
- Интересная боевая система;
- Красивый открытый мир;
- Хороший юмор в стиле киносаги;
- Отличные полёты на метле;
- Выручай-комната.
Что не понравилось:
- Непривлекательный основной сюжет и нераскрытый конфликт гоблинов и волшебников;
- Картонные и безэмоциональные персонажи с плохой лицевой анимацией;
- Красивый, но пустоватый открытый мир с низким разнообразием противников;
- Нестабильное техническое состояние PC-версии игры.