Обзор Hogwarts Legacy — та самая игра, которая была нужна этой вселенной
Обзор Hogwarts Legacy — та самая игра, которая была нужна этой вселенной

Обзор Hogwarts Legacy — та самая игра, которая была нужна этой вселенной

13 февраля, 20238 минут на чтение
2,8к

Обычно мы не делаем обзоры на видеоигры, но пройти мимо данной новинки мы просто не могли. Сейчас о Hogwarts Legacy говорят повсюду, а сама видеоигра бьёт все игровые рекорды с возможным потенциалом на звание «игры года».

Вселенная Гарри Поттера насчитывает миллионы фанатов по всему миру, множество киноадаптаций и даже целый десяток видеоигр. Но до сего момента во всей этой франшизе игроадаптаций не было той самой игры, которая бы с лихвой покрывала весь спектр лора и особенностей удивительной вселенной Джоан Роулинг. И вот, наконец, с выходом Hogwarts Legacy можно с уверенностью сказать, что фанаты получили ту самую игру, которую они ждали.


Начало положено в Хогвартсе

Повествование истории начинается с зачисления главного героя в Хогвартс, притом сразу на 5-й курс особым распоряжением директора. За какие такие заслуги — не уточняется, но по ходу сюжета этому найдётся объяснение.

Все события игры происходят в конце XIX века, то есть задолго до основных событий книг и фильмов, а потому знакомых персонажей здесь мы не встретим – лишь их предков.

Имени Волан-де-Морта здесь никто не знает, но и без него проблем вполне хватает. В центре сюжета с самого начала фигурирует глобальный конфликт между волшебниками и гоблинами, где замешана какая-то древняя магия, которой наделён и главный герой, поэтому ему предстоит раскрыть её тайны.

Ранрок, антагонист

Сразу стоит отметить, что основной сюжет — не самая сильная сторона игры, он достаточно вторичен, конфликт с гоблинами практически сразу уходит на второй план, оставляя сцену раскрытию секретов древней магии, да и главный антагонист в лице гоблина Ранрока не воспринимается всерьёз как минимум потому, что слишком редко появляется в ходе истории, да и кого вообще могут пугать маленькие гоблины.

Хогвартс великолепен, но учёба здесь не главное

Замок Хогвартс выполнен великолепно. Он воссоздан с мельчайшими деталями и наполнен целой кучей загадок и головоломок, его интересно исследовать, изучать.

В нём кипит жизнь, а поскольку это волшебное заведение, тут и там встречаются интересные и местами даже забавные ситуации: живые картины, призраки, заколдованные лестницы, тайные комнаты.

Атмосфера Хогвартса пропитана духом первых фильмов киносаги о Гарри Поттере – повсюду играет узнаваемая музыка из киноленты, а местные локации практически полностью повторяют оные из фильмов.

В каждой локации можно найти страничку с кратким описанием — очень полезно для тех, кто плохо знаком со вселенной.

До релиза многие считали, что основным элементом геймплея Hogwarts Legacy станет посещение школьных занятий, изучение магии и новых заклинаний на уроках, но как бы не так.

Первоначально все события действительно начинаются как обычные будни студента Хогвартса, посещающего занятия волшебной школы магии. Но спустя пару-тройку занятий привычное обучение резко заканчивается, а способ получения новых заклинаний меняется: они перестают быть объектом изучения, а становятся просто наградой за выполнение дополнительных заданий от преподавателей во внеклассное время.

Любезные преподаватели готовы внеурочно подтянуть студента, который пропустил целых 4 года обучения. Вообще наш аватар с такой лёгкостью схватывает всё на лету и навёрстывает учебную программу, что невольно начинают возникать вопросы к тому, чем вообще ученики занимались прошедшие 4 года.

Открытый мир чудес

За пределами Хогвартса располагается достаточно большой открытый мир с узнаваемыми местами: запретный лес, деревушка Хогсмид — они тоже здесь есть и играют не последнюю роль.

Открытый мир достаточно большой и наполнен различными видами активности и точками интереса — лагеря врагов, головоломки, испытания Мерлина, зачистка подземелий, поиск сокровищ и многое другое. Однако этого не хватает. Чего-то действительно интересного, что побуждало бы его изучать, нет.

В окружающем мире можно собирать ингредиенты для зельеварения, а также руду, которая пригодится для обустройства своего дома. Сбор ресурсов здесь ненавязчивый геймплейный элемент без какого-либо намёка на гринд.

В исследовании мира игроку поможет метла, а также летающие создания, которых можно оседлать. Во время полёта можно по достоинству оценить геймдизайн открытого мира, он здесь просто отличный.

Кстати, по ходу движения истории наступает зима и открытый мир расцветает зимними красками.

Помимо основного сюжета, в мире можно найти множество дополнительных заданий, которые прольют чуть больше света на устройство волшебного мира. Причём некоторые задания, в частности личные истории трёх наших сокурсников и вовсе по уровню интереса превосходят основной сюжет.

Интересная боевая система

В ходе исследований игрок постоянно будет находить всё новые и новые элементы снаряжения, которые будут отличаться не только характеристиками, но и внешним видом, далеко не всегда уместным. К счастью, внешний вид персонажа можно зафиксировать вне зависимости от того, какое снаряжение он носит.

В плане боевой системы Hogwarts Legacy предлагает нечто уникальное в жанре RPG. Есть множество игр, где магия используется как дополнительный игровой элемент, но тех, где вся боевая система строится на магии — единицы.

Боевая система достаточно увлекательная, простая, разнообразная и интуитивно понятная. Однако она страдает от недостатка врагов. В первые часы игрок повстречает всех возможных противников, которые не будут меняться до самого конца игры.

Будучи магом, главный герой не способен сражаться в ближнем бою, поэтому все битвы происходят на дистанции. В арсенале протагониста есть базовая дальнобойная атака, 4 заклинания на выбор и древняя магия. Какого-либо аналога маны нет, использование способностей ограничивает лишь их перезарядка. Всего в игре около 30 заклинаний.

В ходе прокачки персонажа можно расширить одновременную вместимость заклинаний до 16 штук (4 переключаемые комбинации по 4 умения), хотя мне показалось это избыточным, в бою я использовал не больше 12, а остальные 4 слота занимал под выручай-комнату.

Демонстрация боевой системы на видео ниже:

Навыки нетипичны, у каждого есть какое-либо предназначение помимо простого нанесения урона. Они могут быть в составе интересной комбинации. Например, можно подкинуть противника в воздух одним заклинанием, затем перевернуть его вверх ногами другим и в конце резко притянуть врага к земле, от резкого падения головой на землю он получит огромный урон. И таких примеров можно придумать массу: превратить врага в красную бочку и кинуть её в толпу врагов — пожалуйста. В этом плане заклинания дают большой спектр возможностей на поле боя, позволяя натурально жонглировать врагами.

Древняя магия здесь представлена в двух вариациях: в качестве умения бросать окружающие объекты во врага и заряжаемым ультимейтом, разрядка которого наносит огромный урон одному врагу.

Когда героя собираются атаковать, над головой появляется индикатор, подобно «паучьему чутью» из серии игр Spider-Man. Атаки противника можно либо заблокировать щитом, либо увернуться от них. Блокировка позволит провести контратаку, но не защитит от мощных атак.

Помимо заклинаний есть круговое меню с предметами, которые могут помочь в бою, это различные зелья и растения, которым нашлось применение в бою. К примеру, знаменитой кричащей Мандрагоре нашли применение в виде универсального оглушения противников.

Есть также несколько небоевых заклинаний, которые помогут в исследовании — это подсветка объектов, с которыми можно взаимодействовать, отпирающее замки умение, и Дезиллюминационное заклинание, дающее условную невидимость, которая используется в стелсе. Стелс здесь присутствует как игровой элемент, в ходе сюжета он обязателен всего пару раз, в остальное время он для любителей.

По мере выполнения заданий игрок повышает уровень персонажа и параллельно получает очки талантов, которые можно потратить на улучшения заклинаний.

И тут стоит похвалить разработчиков — среди улучшений нет чего-то бесполезного, как в других RPG. Каждый талант привносит что-то новое в умения, никаких улучшений в стиле +5% к урону здесь нет. А учитывая, что количество очков ограничено, приходится выбирать между полезным и тем, что полезнее.

Личный уголок для творчества

Местная выручай-комната — личное пространство для игрока, которое можно обустраивать как душе угодно, занимаясь выращиванием растений, зельевареньем и даже разведением волшебных существ.

Саму комнату можно менять целиком на свою усмотрение, включая стены, пол и потолок. По мере движения основной истории выручай-комната модернизируется.

Из четырёх стен она становится настоящим архитектурным шедевром с кусками открытого пространства, где можно содержать питомцев: феникса, единорогов и прочих волшебных существ.

Разведение волшебных существ открывает дорогу к улучшению снаряжения персонажа.

Техническая недостаточность

Отдельно хочется отметить технически не самое лучшее состояние PC-версии игры, в ней часто встречаются баги, а производительность оставляет желать лучшего.

Я играл на сборке с RTX 3080 и всё равно наблюдал неприятные падения частоты кадров, особенно в деревне Хогсмид. Надеюсь, что это проблема только ранней версии игры и в будущем она будет исправлена.

В это мы играем

Довольно задорная боёвка быстро начинает нравиться, а с появлением новых заклинаний увлекает всё больше. Пусть игра и не обладает интересной историей, она даёт другое — возможность по достоинству оценить всю глубину вселенной Гарри Поттера. Hogwarts Legacy в первую очередь привлекает своим фансервисом, это игра от фанатов для фанатов.

Любой фанат этой волшебной вселенной будет в полном восторге, для остальных игра будет очень крепким середняком. И если уж звание «игры года» она не получит, то свой титул «самой ожидаемой игры года» она уж точно заслужила.

Что понравилось:

  • Антураж и дух вселенной Гарри Поттера;
  • Интересная боевая система;
  • Красивый открытый мир;
  • Хороший юмор в стиле киносаги;
  • Отличные полёты на метле;
  • Выручай-комната.

Что не понравилось:

  • Непривлекательный основной сюжет и нераскрытый конфликт гоблинов и волшебников;
  • Картонные и безэмоциональные персонажи с плохой лицевой анимацией;
  • Красивый, но пустоватый открытый мир с низким разнообразием противников;
  • Нестабильное техническое состояние PC-версии игры.
Данная страница содержит «вставки» с других сайтов, скрипты которых могут собирать ваши личные данные для аналитики и своих внутренних потребностей. Редакция рекомендует использовать браузеры с блокировкой трекеров для просмотра таких страниц. Подробнее →
13 февраля, 2023

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы