Обзор CarPlay в iOS 14: о плюсах и минусах авто-решения Apple и нужно ли оно в принципе?

Обзор CarPlay в iOS 14: о плюсах и минусах авто-решения Apple и нужно ли оно в принципе?

19 января, 20219 минут на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram

В прошлом году я наконец-то обзавелся автомобилем со штатной поддержкой CarPlay — им стала Skoda Rapid 2018 года выпуска. Сразу отмечу, что CarPlay был одним из моих главных требований при выборе машины, однако начав ей пользоваться, я осознал, что у меня были несколько завышенные ожидания. Поэтому делать обзор и делиться своими впечатлениями по горячим следам я не стал, а решил попользоваться CarPlay в течение долгого времени. Это позволило составить объективный список плюсов и минусов. О выводах, к которым я пришел, читайте ниже. Поехали!

Пять сильных сторон CarPlay

Картинка в стиле Apple: стоковые интерфейсы многих даже дорогих авто отдыхают

Современные автомобили могут быть сколь угодно красивыми и быстрыми, но большинство из них имеет довольно посредственный интерфейс головной мультимедиа-системы (Tesla не в счет). То ли проблема в отсутствии хороших графических дизайнеров, то ли вкус в автомобильных компаниях в области интерфейсов хромает, я не знаю.

Apple CarPlay частично решает эту проблему: при подключении смартфона на штатном дисплее сразу появляется привычная iOS-пользователю и приятная глазу картинка. Пусть управлять какими-то системами автомобиля все равно придется через стандартный интерфейс, но большинство задач, связанных с музыкой, навигацией и телефонными функциями будут в «юзер-френдли» оболочке и с логикой управления, максимально похожей на iOS. Это однозначно порадовало.

Эталонное управление музыкой и качественный звук

Управление музыкой в CarPlay близко к эталонному, причем поддерживается не только фирменный сервис Apple Music, но и сторонние приложения. Лично я чаще всего пользуюсь Spotify и получаю большое удовольствие от того, как реализован автомобильный интерфейс музыкальных приложений. Кстати, все они подчиняются плюс-минус единой логике.

На главном экране можно быстро выбрать что-то из персональных подборок, если интересны собственные плейлисты или конкретные исполнители, то можно просмотреть всю фонотеку.

Чтобы устроить концерт по заявкам по время роадтрипа, можно воспользоваться Siri, правда в этом случае трек по умолчанию включится в Apple Music. Однако, если добавить в свою фразу «в Spotify», то ассистент откроет трек именно в этом приложении, что очень удобно.

В моем случае CarPlay работает только по проводу, и этот факт я еще отражу в слабых сторонах авто-оболочки. Но применительно к музыке это, наоборот, большой плюс, так как воспроизведение через Bluetooth заметно «съедает» качество, по проводу же все звучит максимально приятно, насколько позволяет штатная (в моем случае) акустика. К слову, моя Skoda — в версии Monte Carlo, поэтому звук здесь хорош, несмотря на отсутствие шильдиков вроде Bang&Olufsen или Harman/Kardon. И разница в качестве звучания между Bluetooth и проводным CarPlay очевидна.

Радиостанции со всего мира — надо лишь наполнить избранное

Можете считать меня олдфагом, но я все еще люблю послушать радио. Но не привычное вроде «Европы Плюс», «Максимума» или «Нашего», а радиостанции из других стран и желательно других континентов. Вот так включишь что-то эфирное с калифорнийского побережья и вроде как солнышко за окном становится чуть теплее и море уже не так далеко. Еще я люблю всякие арабские радиостанции с танцевальной или этнической музыкой — сказывается моя любовь к востоку. Вроде всего-то по трассе М2 мчишь из Москвы в Курск, а ощущения, будто стелется раскаленный асфальт где-то посреди пустыни между Дубаем и Абу-Даби.

В этом деле мне помогает приложение myTuner Radio, которое имеет пусть и не идеальный, но вполне рабочий интерфейс для CarPlay. Главное, предварительно через смартфон наполнить избранное, и эти станции всегда будут под рукой за рулем. Жаль, что разработчики myTuner не додумались сделать избранное в CarPlay не списком, а кнопками в пару-тройку строк — так было бы гораздо удобнее.

В общем, выход за пределы локального FM-диапазона мне показался приятным плюсом CarPlay, но одновременно с этим я понимаю, что поймут меня немногие.

Звонки из авто

Еще никогда мне не было так удобно звонить из автомобиля, как после появления в моей жизни CarPlay. Интерфейс приложения «Телефон», на мой взгляд, здесь крайне логичный и понятный.

Сразу после запуска открывается список избранных контактов, в 80% случаев мне хватает этого экрана, чтобы позвонить нужному контакту. Еще в 19% случаев спасает вторая вкладка с последними вызовами. Для всего остального есть третья вкладка с полным списком контактов, но листать его в движении я бы не рекомендовал — небезопасно. Лучше попросить Siri набрать кого-то.

Есть и клавиатура для ручного набора номера, но мне за все время она ни разу не пригодилась, и думаю, не пригодится впредь. Но сделано интересно. На последней вкладке доступен вызов автоответчика, которым я тоже не пользуюсь.

CarPlay продолжает развиваться

С каждым новым обновлением iOS в CarPlay появляются новые функции, что не может не радовать. Из изменений в iOS 14 я хочу отметить долгожданную возможность смены обоев — можно установить что-то в цвет автомобиля или салона, как это сделал, например, я. При этом собственные обои установить нельзя, можно лишь выбрать из нескольких предустановленных. Напомню, что ранее у интерфейса CarPlay был только черный фон, который нельзя было изменить.

Еще одно приятное нововведение — это поддержка сторонних навигаторов на экране с виджетами. Ранее использовать стороннюю навигацию через CarPlay было можно, но на экран виджетов транслировались только карты Apple, теперь же там отображается карта из последнего запущенного навигатора. К слову, это с Google Картами работает, а вот с 2ГИС пока нет. Вероятнее всего, это не реализовал на своей стороне именно разработчик. Ждем обновления.

Главный экран с виджетами навигации и воспроизведения

Помимо этих изменений, в CarPlay из iOS 14 стали доступны приложения, связанные с парковкой, зарядкой электрокаров и заказом еды. Ни одним из них мне пока попользоваться не удалось, так что просто обозначу это как факт.

И последнее значимое новшество — это возможность отправить в iMessage голосовое сообщение через Siri. Надеюсь, это будет доступно и для сторонних приложений вроде Telegram, который, к слову, также имеет поддержку CarPlay.

Пять слабых сторон CarPlay

Нет Яндекс.Навигатора

Главный минус CarPlay — это полное отсутствие самого популярного среди россиян навигационного приложения. И Apple здесь ни при чем, так как это сугубо инициатива российского IT-гиганта, который таким образом пытался продвинуть собственное решение под названием Яндекс.Авто. На мой взгляд, политика была ошибочная, ведь тысячи автовладельцев остаются без привычных приложений на экране автомобиля, а платить 30 тысяч за головное устройство или миллион на новую Lada Xray Cross в комплектации Instinct ради одного приложения будет явно меньшинство.

2ГИС — неплохая, но все же неполноценная замена Яндекс.Навигатору
2ГИС — неплохая, но все же неполноценная замена Яндекс.Навигатору

Благо в Яндексе решили пересмотреть этот подход и приложения компании уже начали потихоньку получать поддержку CarPlay. Музыка уже работает, Навигатор — на подходе, правда, работать он по всей видимости будет только у подписчиков Яндекс.Плюс. А пока мне приходится обходиться 2ГИС, который при относительно неплохой навигации имеет не самую совершенную систему предупреждения о дорожных камерах и показывает не всегда релевантные данные о пробках.

Проводное подключение в большинстве авто

CarPlay бывает как проводным, так и беспроводным, однако беспроводное подключение поддерживается лишь в избранных автомобилях. Это неудобно сразу по нескольким причинам:

  • постоянное подключение/отключение — это лишние действия, которые отвлекают;
  • они оказывают негативное влияние на долговечность разъема Lightning;
  • в случае с моей Skoda Rapid — это медленная зарядка, по ощущениям, лишь 5В/1А, а значит зачастую приходится выбирать между быстрой зарядкой от адаптера с ее поддержкой и работой CarPlay.

Да и вообще что-то к чему-то подключать проводом — это совсем не модно в 2020-м году.

Пример адаптера на AliExpress, делающего из проводного CarPlay бепроводной
Пример адаптера на AliExpress, делающего из проводного CarPlay бепроводной

Кстати, на AliExpress можно найти продукцию китайских энтузиастов, при помощи которой вроде как можно превратить проводной CarPlay в беспроводной. Но, во-первых, стоит такая штука около 7 тысяч рублей, во-вторых, судя по отзывам, с ней CarPlay заметно тормозит и с большой задержкой реагирует на те или иные действия. Оба этих нюанса остановили меня от покупки сего девайса, к тому же ввиду неофициальности аксессуара нет никаких гарантий, что Apple не заблокирует его работу в будущих обновлениях ОС.

Нельзя смотреть видео, даже во время стоянки

CarPlay вообще не поддерживает вывод видео на дисплей автомобиля. Естественно, это сделано из соображений безопасности, но я искренне не понимаю, почему нельзя посмотреть тот же YouTube во время стоянки. Мне бы лично такая штука пригодилась, так как провожу в машине немало времени, в том числе без движения. Но, увы, приходится довольствоваться тем, что есть.

Работа с сообщениями — антипод работе со звонками

Моими основными мессенджерами являются Telegram и iMessage, и ни в одном из них нельзя просмотреть сообщения текстом на дисплее авто — только прослушать. Как и в случае с видео, это требование безопасности, и в Apple не хотят, чтобы мы с вами увлекались переписками за рулем.

Но все же мельком увидеть текст сообщения лично для меня было бы гораздо удобнее, тем более что сами уведомления с именем контакта на дисплее появляются. В связи с такой ориентированностью на голос, сообщениями через CarPlay я почти не пользуюсь, чаще жду остановки, чтобы прочитать их и ответить уже со смартфона.

Проблема со сторонними клавиатурами

Если вы пользуетесь в iOS клавиатурой по умолчанию, то смело пропускайте этот пункт — на вас это никак не отразится. Но так как у меня основной клавиатурой является Gboard, то нативная отключена в настройках за ненадобностью и во избежание переключения на нее во время набора текста. В этом случае в интерфейсе CarPlay, когда вам нужно ввести что-то текстом, например, адрес в навигационном приложении, то открывается только английская раскладка — возможности писать на русском попросту нет.

И тут либо пользоваться голосовым набором, что я делаю в большинстве случаев, либо вводить адрес со смартфона. Мелочь, но не приятно. Надеюсь, Apple все же реализует в будущих обновлениях возможность выбора раскладок отдельно для CarPlay.

Нужен CarPlay или нет?

CarPlay штука однозначно приятная, но совсем не обязательная, как я думал раньше. Как любитель простоты и минимализма, я выберу скорее CarPlay, чем китайские головные устройства с Android, которые можно кастомизировать вдоль и поперек, просто устанавливая любые нужные приложения через Google Play (если он поддерживается) или в виде apk-файлов. Да и Яндекс.Авто я бы выбрал вряд ли, ведь эта система будет ограничивать меня использование сервисов исключительно экосистемы Яндекса. Как бы это ни звучало удивительно, но Apple предлагает гораздо больший выбор приложений и сервисов, чем Яндекс.

Но в целом переживать из-за отсутствия любой «цветной» мультимедиа-системы в авто не стоит, и уж точно не нужно делать из нее обязательный критерий при выборе машины и тем более покупать стороннее головное устройство с CarPlay за $500+. Обретя эту фишку, я лишний раз убедился, что большинство задач вполне решает удобное крепление для смартфона и поддержка Bluetooth на уровне магнитолы. В ряде случаев это будет даже удобнее, чем специализированные автомобильные решения от Apple или Google (Android Auto). Правда, может быть, это не так безопасно. Впрочем, всегда нужно помнить, что использование смартфона за рулем, как и любой авто-системы, требует повышенной внимательности — увлекаться взаимодействием с ними во время движения точно не стоит.

Искренне надеюсь, что Apple не забросит развитие платформы, добавит поддержку видео во время стоянки, разрешит подключаться без проводов в большем количестве автомобилей и доработает работу с сообщениями, а Яндекс все-таки соберется и выпустит Навигатор для CarPlay. И тогда это будет практически идеальное решение. А пока оно просто неплохое и в целом необязательное.

19 января, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram
Комментарии