Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
У разработчиков мини-приложений для Telegram появился новый способ монетизации, а у рекламодателей — новая площадка для продвижения. Подробнее рассказываем об этом вместе с агентством Magnetto.pro.
Недавно на рынке появилась новая платформа AdsGram.ai, которая открывает возможность запуска рекламы в Telegram Mini Apps. До неё монетизация трафика в мини-приложениях была доступна только через внутренние покупки в самих приложениях.
Какие возможности есть у платформы и чем она может быть полезна? Передаём слово Magnetto.pro, международному селлеру Telegram Ads, который стал стратегическим инвестором этого проекта.
Что такое Telegram Mini Apps, о которых все вокруг говорят?
Telegram Mini Apps (или мини-приложения в Telegram) — это технология, которая позволяет просто и нативно запускать самописные веб-приложения внутри Telegram, а также предоставляет API для связи между приложением и мессенджером.
Мини-приложения выглядят, как обычный сайт или приложение, однако работают внутри Telegram и с учётом особенностей интерфейса и логики мессенджера. Главная особенность таких приложений в том, что они открываются через веб-ботов — это одновременно Telegram-бот и веб-приложение.
Что можно реализовать с их помощью? Telegram Mini Apps предлагают более ста различных функций для офлайн- и онлайн-проектов, позволяя воплотить в жизнь различные сценарии, которые помогут:
- выстроить процессы онбординга, удержания и вовлечения;
- продавать цветы, одежду, электронику — что угодно;
- продавать обучающие курсы и любые образовательные продукты;
- конвертировать криптовалюту и собирать донаты.
А ещё о Telegram Mini Apps вы могли слышать благодаря стремительно набирающим популярность играм, в частности — кликерам, которые также являются мини-приложениями.
Что такое AdsGram.ai и как работает платформа?
AdsGram.ai — это новая рекламная система для Telegram Mini Apps, которая позволяет монетизировать мини-приложения и является доступом к дополнительному источнику трафика для рекламодателей.
Сервис получил официальную поддержку TON Foundation — грант в $50 000, а также инвестиции от агентства Magnetto.pro.
Рекламный движок AdsGram.ai показывает статичные баннеры или видео-креативы с элементами управления по принципу классических рекламных систем. Базовая валюта-система — это TON. Биллинг считается за показ.
Пользователи платформы сразу получают доступ к двум кабинетам: для паблишера (монетизация трафика) и для рекламодателя (продвижение своего продукта). Рекламодатели могут загружать свои видео и выставлять цену для участия в аукционе.
На платформе AdsGram.ai существует ряд таргетингов, часть из которых не реализована на оригинальной площадке Telegram Ads:
- статус подписки Telegram Premium (есть или нет);
- тип устройства, платформа (iOS или Android);
- гео, язык;
- наличие «Кошелька» (в работе).
Среди метрик, которые выводятся в кабинете, следующие: CPM, CPC, CTR, конверсии и Fill rate.
Что касается видео-креативов, то они могут длиться до 15 секунд и показываться следующим образом:
- Этап 1: отображается само видео.
- Этап 2: на видео появляется кнопка с призывом к действию.
- Этап 3: на видео появляется кнопка с возможностью его закрыть.
- Этап 4: финальная страница с заголовком, текстом и изображением. Через две секунды на последнем экране снова появляется возможность закрыть видео.
Пример рекламы, запущенной через AdsGram.ai
Что появится в AdsGram.ai в ближайшем будущем?
Разработчики платформы обещают добавить возможность пополнения баланса в евро и оплату за клик.
Также появится таргетинг на пользователей с «Кошельком»: авторизован пользователь с ним или нет, есть ли средства на балансе, с какими контрактами осуществляется взаимодействие. Это позволит «целиться» в Web3-пользователей.
Кроме того, появится новый формат «подписка на канал», что поможет автоматизировать привлечение мотивированного трафика. Рекламодатели смогут таргетировать свою рекламу на пользователей, которые интересуются определёнными темами или продуктами и получать «горячую» аудиторию в свой канал.
Какие показатели у AdsGram.ai сейчас?
На данный момент платформа сотрудничает с несколькими десятками игр, и количество новых партнёров ежедневно увеличивается: как игровых проектов, так и рекламодателей.
Сейчас средний CTR видео-формата по запущенным кампаниям составляет 15%. Это подтверждает, что у пользователей еще нет «баннерной слепоты» и выгорания от такого формата рекламы. В среднем за сумму, кратную $100, сейчас можно получать 10–15 тысяч показов (зависит от того, насколько разогрет аукцион в моменте). При этом с хорошим видео-креативом реально собрать 2–3 тысячи кликов.
Говорить о каких-то выводах и конкретных результатах по категориям пока рано — необходимо набрать достаточное количество кейсов рекламодателей в разных нишах. Однако мы считаем, что появление такой платформы может дать новую мотивацию разработчикам создавать приложения и игры внутри Telegram.